Исследование гастрономического туризма в Италии.
Курсовая работа по туризму.

Заказать курсовую работу по туризму в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.

Оставьте свои данные и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания курсовой работы.

Содержание:

Введение
1. Теоретические основы исследования гастрономического туризма
1.1 Понятие и виды гастрономического туризма
1.2. Анализ мирового рынка услуг гастрономического туризма
2. Исследование гастрономического туризма в Италии
2.1. Национальная кухня, как ресурс развития гастрономического туризма в Италии
2.2. Типы заведений ресторанного хозяйства и гастрономические фестивали в Италии
Список литературы
Приложения
Фрагмент работы предоставлен для ознакомления.

Эта курсовая работа сдавалась в Московский государственный университет спорта и туризма. Оригинальность 74%.

image alt
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Стабильная положительная динамика развития туризма в мировом масштабе, его значительное влияние на занятость населения, формирования малого и среднего бизнеса, содействие социально-экономическому развитию отдельных регионов и стран дает основания рассматривать туристическую отрасль, как важный фактор расширения рынка услуг мирового хозяйства и как источник дохода каждой страны.

Одним из перспективных видов развития рынка туристических услуг является гастрономический туризм – вид туризма, связанный с ознакомлением с производством, технологией приготовления и дегустацией национальных блюд и напитков, а также кулинарными традициями народов мира. Субъекты туристической деятельности отмечают важность гастрономии, целью которой является диверсификация туризма и стимулирование местного, регионального и национального экономического развития. Кроме того, объекты гастрономического туризма включают в себя дискурс этических и этнических ценностей, основанных на территории, местной культуре, локальных продуктах, подлинности, которые являются общими с современными тенденциями культуры потребления.

В европейских странах гастрономические туры давно вошли в перечень одних из самых популярных видов туризма. Путешествие в Италию – это уникальная возможность прикоснуться к вековой истории и культуры, познать замечательную страну, увидеть шедевры живописи и скульптуры, услышать прекрасную музыку, полюбоваться потрясающими образцами архитектуры. 60% выдающихся произведений мирового искусства собраны в этой удивительной стране. Путешественники туристы непременно попробуют национальную итальянскую кухню, которая расскажет им о вкусах и предпочтениях итальянцев. Национальные блюда и напитки Италии – это настоящее кулинарное искусство, становление которого происходило в течение длительного времени под влиянием окружающих Италию стран. Итальянцы большие гурманы и в еде признают только самое лучшее.

Представители туристических предприятий Италии отмечают, что гастрономический туризм с каждым годом увеличивает свое присутствие на туристическом рынке, поскольку туристам становится все интереснее узнавать страну не только с помощью различных видов туров, но и с позиции вкуса, знакомства с национальной кухней. Италия, имея глубокие культурные традиции, в частности в питании, может предложить многочисленные интересные гастрономические туры как для туристов из разных стран.

Исследование современного состояния рынка услуг и определение объектов гастрономического туризма Италии является предпосылкой определения перспектив развития гастрономического туризма как в отдельных ее регионах, так и в стране в целом.

Степень изученности темы. Исследованиями теоретических и практических аспектов развития гастрономического туризма, определением содержания, анализом некоторых объектов, включенных в состав «гастрономических туров» занимались такие зарубежные ученые, как: Г. Аллен и К. Албала, Л. Лонг, Б. МакКерчер, Э. Вульф, М. Холл и Р. Митчел и др.

В целом вопросы развития гастрономического туризма, особенностей создания региональных туристических продуктов на основе национальной кухни и кулинарных традиций, рассматривались в трудах: К.А. Балынина, А.Ю. Боджгуа, Е.Д. Буценко, М.О. Галиевой, Г.А. Гомилевской, С.Г. Горяйнова, С.В. Данилова, А.Н. Зайцевой, В.Д. Иванова, Я.Д. Катело, Е. И. Макриновой, А.Г. Максименко, Н.Р. Меметовой, А.О. Рукавишниковой, Е.В. Стремоусовой, Р.Ю. Стыцюк, Н.В. Щербаковой и др.

Отдельные специалисты рассматривают особенности национальной кухни и некоторые аспекты гастрономического туризма Италии, а именно: Д.А. Белынцев, Е.М. Варитлова, С.М. Воронец, Л.Н. Давыденко, Т.В. Долгова, М.В. Калмыкова, Е.Ю. Кузьмина, С.А. Ливинская, К.Г. Логунова, А.А. Процюк, А.Н. Сивко, И.К. Чемакин, Д.А. Шевлякова, В.А. Ярошевич и др.

Однако, несмотря на наличие внушительной теоретической базы по данной проблематике в отечественной и зарубежной научной практике сегодня отсутствуют исследования, которые бы освещали вопросы территориального местонахождения объектов гастрономического туризма в Италии для дальнейшего определения наиболее привлекательных гастрономических дестинаций этой страны.

Объектом исследования являются объекты и направления гастрономического туризма в Италии.

Предмет исследования – тенденции развития гастрономического туризма в Италии.

Цель курсовой работы заключается в исследовании организация гастрономического туризма и выявлении наиболее привлекательных гастрономических дестинаций Италии.

Для реализации указанной цели в курсовой работе необходимо решить ряд задач:

раскрыть понятие и виды гастрономического туризма;

провести анализ мирового рынка услуг гастрономического туризма;

ознакомиться с основами национальной кухни Италии;

изучить типы заведений ресторанного хозяйства и гастрономические фестивали в Италии.

Источниковой базой исследования являются материалы World Food Travel Association и Global Report on Food Tourism.

Методы исследования. В ходе написания курсовой работы применялись методы логического анализа, конкретно-исторический, комплексный и системный подходы и др.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

1.1 Понятие и виды гастрономического туризма

Для изучения гастрономического туризма необходимо осознать научно-практическую сущность категории "гастрономический туризм" и т.д.

Изучением, анализом и содержанием категорий "туризм" и "турист", занимались многие отечественные ученые, специалисты туристической отрасли, научные учреждения различных уровней в течение десятка лет. На сегодняшний день, специалисты пришли к выводу что туризм проявляется во многих формах и аспектах, поэтому дать ему единственное и полное определение практически невозможно. Это в определенной степени относится и к туристу. С научной точки зрения глубинная сущность туризма заключается в том, что он является формой самореализации человека. Путешествующий человек – это не просто потребитель туристского продукта, передвигающийся в пространстве и времени, а личность, который в течение путешествий, походов, посещений приобщается к миру природы, культурных артефактов, ценностей других стран и народов. Особую роль в этом играет питание туриста как физиологическая потребность. Однако питание как потребность превратилась в форму гастрономического туризма.

Питание – естественная потребность любого человека. Но в туризме питание рассматривается также как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Поэтому, в последнее время, все большей популярностью пользуются гастрономические туры. Национальная кухня представляет собой важный элемент культуры и истории народа, несет четкие черты, является элементом познания и способом получения удовольствия. Питание разных народов, местностей и стран имеет своеобразные, часто привлекательные особенности. Кроме того, хорошо угостить желаемого гостя – приятная традиция, присущая почти всем народам. Для многих путешествующих национальная кухня является необычайно интересным элементом программы тура. Именно поэтому возникло новое понятие, такое как гастрономический туризм.

Гастрономический (кулинарный) туризм дает возможность через дегустации уникальных продуктов и блюд, присущих исключительно для определенного региона, раскрыть все богатство местных традиций, познать менталитет и вековые традиции народов через культуру приготовления и употребления пищи.

Отметим, что в российской туризмологии нет единого терминологического определения данного вида туризма. Встречаются термины "гастрономический туризм", "кулинарный туризм", "гурмантуризм".

Аналогичная тенденция наблюдается в зарубежной литературе, в частности, авторы Г. Аллен и К. Албала (Gary Allen J., Albala Ken, 2010) , Л. Лонг (Long Lucy, 2004) , Б. МакКерчер (McKercher Bob, 2008) , Э. Вульф (Wolf E., 2006) , М. Холл и Р. Митчел (C. Michael Hall, R. Mitchell, 2011) оперируют понятиями "culinary tourism", "gastronomic tourism", "gourmet tour", "food tourism".

Термин "гастрономический туризм", которым сегодня пользуются во многих странах, ввел в оборот профессор университета г. Огайо Л. Лонг. Но уже сегодня это понятие стало использоваться на практике формирование туристических продуктов почти во всех странах мира.

    Курсовая работа по туризму.

    Исследование гастрономического туризма в Китае.

    Смотреть

    Дипломная работа по аграрному туризму.

    Состояние и перспективы развития аграрного туризма на региональном уровне (на примере Волгоградской области).

    Смотреть

    Дипломная работа по культурному туризму.

    Проектирование туристического продукта в сфере культурного туризма («По страницам истории родного края»).

    Смотреть

    Дипломная работа.

    Оптимизация ассортимента услуг предприятий отрасли туризма (на примере ООО «Большой мир приключений»). Дипломная работа.

    Смотреть

    Дипломная работа.

    Рекреационный туризм как отрасль экономики. Рекреационный и водный туризм на территории Волгоградской области.

    Смотреть

    Курсовая работа.

    Театральный туризм как культурно-досуговая деятельность.

    Смотреть

    Курсовая работа.

    Культурно-познавательный тур в Республику Ливан.

    Смотреть

    Курсовая работа.

    Туризм как экономическая категория. Развитие Туризма.

    Смотреть

    Дипломная работа.

    Туризм Волгоградского региона.

    Смотреть

    Презентация

    Деловой туризм - презентация к дипломной работе (ВКР).

    Смотреть

    Дипломная работа

    Организация делового туризма как специализированной туристической ниши (на примере Волгоградской области).

    Смотреть
Лучшее место для общения
Вступай в нашу группу ВК
Курсовые, дипломные работы, диссертации
Один раз увидеть и умереть
Поможем написать уникальную работу
Портфолио
ВступитьПодробнееПерейти
Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!