Оптимизация ассортимента услуг предприятий отрасли туризма (на примере ООО «Большой мир приключений»). Дипломная работа по туризму. ВКР.

"Магистр 34" - ВK

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ.

Оставьте свои данные и мы проконсультируем по всем интересующим Вас вопросам.

Содержание:

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом услуг предприятия отрасли туризма 6
1. 1 Сущность и содержание управления ассортиментом в сфере туризма 6
1. 2 Подходы к формированию ассортимента услуг в сфере туризма 15
1.3 Методы анализа ассортиментной политики в сфере туризма 31
Глава 2. Анализ управления и оптимизации ассортимента услуг туристического агентства ООО «Большой мир приключений» 43
2. 1 Общая характеристика предприятия ООО «Большой мир приключений» 43
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Большой мир приключений» 47
2. 3 Исследование процессов управления и оптимизации ассортимента услуг предприятия отрасли туризма ООО «Большой мир приключений» 60
Глава 3. Совершенствование управления ассортиментом услуг предприятия ООО «Большой мир приключений» 75
3. 1 Разработка мероприятий по оптимизации ассортимента услуг предприятия ООО «Большой мир приключений» 75
3. 2 Обоснование эффективности мероприятий по оптимизации ассортимента предприятия ООО «Большой мир приключений» 86
Заключение 91
Список использованной литературы 97
Приложение 101

Эта дипломная работа сдавалась в Волгоградский государственный университет.

Фрагмент работы предоставлен для ознакомления.

Магистр 34
ВВЕДЕНИЕ

Туристическая отрасль - одна из наиболее молодых и динамично развивающихся отраслей экономики России. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта (ВВП), создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие.

Россия имеет все возможности стать ведущей туристической державой. Именно в туризме заложена одна из так называемых точек роста для многих российских регионов. Так, Волгоградская область, долгое время специализировавшаяся на промышленном производстве, открывает новые направления развития. Сегодня одним из перспективных направлений области становится туризм.

Волгоградская область имеет богатейший потенциал для развития въездного и внутреннего туризма, который пока не используется в полном объеме в связи с недостатком финансирования. Область готова предложить туристам экологический, этнографический, экстремальный, научно-познавательный и другие виды туризма. Регион имеет также свою особенность - патриотическое направление, связанное с событиями Сталинградской битвы. Интерес к данной теме очень высок не только среди наших соотечественников, но и во всем мире.

В последние годы особый интерес у жителей Волгоградской области вызывают экскурсионные туры по территории родного края. Начинают пользоваться популярностью короткие экскурсии, а также «туры выходного дня» в соседние регионы.

В туризме маркетингу уделяется недостаточное внимание. Именно в туризме предприниматели больше ориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения является тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могло без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России обусловленный огромным количественным потенциалом рынка, высоким уровнем образования населения, его готовностью расходовать деньги на отдых с традиционной щедростью русских на отдыхе, в далеком прошлом не служил стимулом к активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

Насыщенность рынка туризма разнообразными туристическими услугами, острая конкурентная борьба туристических фирм за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость и возможность использования маркетинга в сфере туризма.

Углубление индивидуализации потребительского спроса, переход от массового стандартизованного к дифференцированному предложению туристских услуг и товаров, концентрационные процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость обращения все большего внимания на маркетинговые исследования, стратегию и планирование.

Формирование ассортимента – маркетинговый управленческий процесс, требующий повышенного внимания со стороны работников туристской компании и, именно поэтому, постоянный анализ своих услуг есть главная задача организации.

Актуальность темы «Разработка и обоснование путей оптимизации ассортимента услуг предприятия отрасли туризма (на примере ООО «Большой мир приключений»)» определена тем, что каждого руководителя, прежде всего, интересует конечный результат деятельности фирмы, то есть коммерческий успех предприятия. А успех этот напрямую зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика. Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы.

Целью работы является разработка и обоснование путей оптимизации ассортимента услуг предприятия отрасли туризма (на примере ООО «Большой мир приключений»).

Для ее реализации определим следующие задачи:

- исследовать теоретические основы управления ассортиментом услуг в сфере туризма;

- изучить подходы и методы формирования ассортимента услуг в сфере туризма;

- рассмотреть принципы и содержание эффективной ассортиментной политики в сфере туризма;

- представить общую и организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Большой мир приключений»;

- выполнить анализ ассортимента услуг предприятия ООО «Большой мир приключений»;

- разработать мероприятия по оптимизации ассортимента услуг предприятия ООО «Большой мир приключений»;

- произвести обоснование эффективности мероприятий по оптимизации ассортимента предприятия ООО «Большой мир приключений».

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ассортиментная политика туристической фирмы ООО «Большой мир приключений».

Предметом исследования являются направления и методы оптимизации ассортимента услуг предприятия отрасли туризма, а также организационно-экономические отношения, возникающие в процессе оптимизации.

Теоретической основой для написания данной работы послужили литературные источники по организации туристской деятельности, данные участников туристического рынка, оценки и мнения экспертов в области туризма, нормативные документы, периодические издания.

Выпускная квалификационная работа состоит введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ ТУРИЗМА

1. 1 Сущность и содержание управления ассортиментом в сфере туризма

Социально-экономическое развитие России представляет собой закономерный процесс, обусловленный усилением ориентации общества на все большее развитие масштабов и спектров производства материальных и нематериальных услуг, эволюцией и трансформацией технологических укладов и нарастающей тенденцией доминирования сервисной экономики.

Процесс управления предприятием сферы сервиса и туризма имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.

Английское слово «менеджмент» (management) не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а «менеджер» — как «руководитель». Первоначально оно обозначало искусство управлять лошадьми и произошло от глагола to manage, который примерно означает «объезжать лошадей» и, в свою очередь, восходит к латинскому manus - «рука».

В классическом представлении категория «управление» шире категории «менеджмент», так как она применяется к различным видам человеческой деятельности, например к управлению автомобилем н иными, более сложными техническими системами.

Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Управление многообразно и существует в самых различных видах. Это может быть техническое управление, государственное управление, идеологическое управление, управление социальными процессами и, наконец, хозяйственное управление.

Для обозначения последнего в настоящее время во всем мире и укоренился термин менеджмент. Однако менеджмент — не просто хозяйственное управление, он имеет место лишь тогда, когда хозяйствующий субъект полностью свободен, функционирует в условиях рынка и ориентируется на его нужды и потребности, независимо от того, ставит ли он своей непосредственной целью получение прибыли или нет. На рис. 1.1 изображено несколько возможных подходов к содержанию понятия «менеджмент».
Лучшее место для общения
Вступай в нашу группу ВК
Курсовые, дипломные работы, диссертации
Один раз увидеть и умереть
Поможем написать оригинальную работу
Портфолио
ВступитьПерейтиПодробнее
Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Наша компания оказывает помощь в написании дипломных работ по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 10 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!