ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Уже несколько последних десятилетий Китай поражает мир своим бурным развитием. Одна из сфер, развивающаяся еще более высокими темпами, чем экономика КНР в целом – это туризм. В силу своего географического и геополитического положения, а также природных условий Китай обладает большими возможностями для развития различных видов туризма. Международный туризм – один из важных механизмов включения экономики Китая в мировое хозяйство. Внутренний туризм, по масштабам развития которого Китай входит в число мировых лидеров, играет все более важную роль в экономике страны. Все это делает исследование специфических черт развития туризма в Китае очень актуальным.
Гастрономические путешествия – это новый вид туризма, который объединяет путешествия с местной кухней в месте назначения. Этот вид туризма возник вместе с ростом уровня жизни населения. В гастрономических путешествиях туристы в основном ищут и пробуют аутентичные местные блюда и участвуют в мероприятиях, связанных с едой, таких как фестивали еды и кулинарные курсы. Китай широко известен своими деликатесными блюдами, винами и кулинарными традициями. Многие города Китая были включены ЮНЕСКО в список гастрономических столиц мира, тем самым популяризируя гастрономические путешествия в Китае. Согласно отчету о гастрономическом потреблении Китая за 2022 г., расходы туристов на питание достигли 4000 млрд. юаней и увеличились на 10,7% по сравнению с предыдущим годом. Китайская еда, западная еда, закуски и горячие горшки – ключевые интересы туристов, которые посещают Китай. Гастрономические путешествия являются перспективным сопровождением быстрого расширения туристической экономики Китая.
Степень изученности темы. Гастрономический туризм – феномен, который исследуют многие как отечественные, так и зарубежные ученые. Различные аспекты развития гастрономического туризма освещали в своих трудах такие ученые, как В.Д. Иванов, Е.И. Макринова, Р.Ю. Стыцюк и др. Особенности национальной китайской кухни рассмотрены в статьях С.А. Даниленко, А.В. Павловской, Х. Хань, Ц. Хань, Х. Хао, Ли Чуньян, М.Р. Шигабтдинова и др. Современное состояние, проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в Чэнду освящаются в многочисленных туристских блогах и обзорах.
Цель курсовой работы – определить специфические гастрономического туризма в Китае на современном этапе его развития.
Для реализации указанной цели в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
раскрыть понятие гастрономического туризма;
изучить классификацию видов и тенденции развития гастрономического туризма;
определить особенности национальной китайской кухни;
ознакомиться с индустрией общественного питания в гастрономической столице Китая – Чэнду.
Объектом исследования являются объекты и направления гастрономического туризма.
Предмет исследования – тенденции развития гастрономического туризма в Китае.
Источниковой базой исследования являются материалы официальных сайтов Всемирной туристской организации (https://media.unwto.org/ru), Всемирной ассоциации гастрономического туризма (http://www.worldfoodtravel.org) и Глобальной организации гастрономического туризма (https://www.globalfoodtourism.com), а также материалы туристких блогов и обзоров, посвященных Чэнду.
Методы исследования. При написания курсовой работы использованы методы анализа, синтеза, дедукции и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе курсовой работы раскрываются теоретические аспекты гастрономического туризма, вторая глава посвящена исследованию гастрономического туризма в Китае.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие гастрономического туризма
В современных условиях, гастрономический туризм – это один из наиболее динамично развивающихся видов туризма одним из видов туризма. Этот вид туризма имеет значительные перспективы развития, а организация гастрономических туров способствует возрождению национальных кулинарных традиций. С организационной точки зрения гастрономический туризм предполагает знакомство с особенностями технологий приготовления местных пищевых продуктов, историей и традициями их потребления, а также возможное участие туриста в приготовлении национальных блюд, посещение кулинарных фестивалей и конкурсов.
Гастрономический туризм – это новое явление, развивается как новый туристический продукт, обусловленный, в частности, тем фактом, что по данным специализированной литературы более трети туристических расходов приходится на еду. Поэтому кухня туристической дестинации является одним из чрезвычайно важных аспектов, что определяет качество отдыха .
В 1998 году учеными университета Bowling Green (Боулинг Грин, США) на кафедре народной культуры был впервые введен в научный оборот термин "кулинарный туризм". В 2003 г. была создана Международная ассоциация кулинарного туризма (International Culinary Tourism Association). Она была переименована в 2012 г. и получила название Всемирная ассоциация гастрономического туризма (World Food Travel Association) после того, как исследования показали, что англоязычные потребители неверно трактуют понятие "кулинарный туризм"