Особенности подготовки к ОГЭ по истории как формы итоговой аттестации.
Готовая курсовая работа.

Заказать курсовую работу в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - ВK

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные и мы проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ИСТОРИИ 6
1.1. Основные цели и задачи ОГЭ по истории 6
1.2. Анализ нормативно-правых документов и характеристика структуры ОГЭ по истории 10
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ИСТОРИИ 17
2.1. Анализ учебно-методической литературы по подготовке к ОГЭ по истории 17
2.2. Проектирование занятий по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Эта курсовая работа сдавалась в Московский государственный психолого-педагогический университет.
Оригинальность 70%.
Фрагмент работы предоставлен для ознакомления.

история
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Проблема формирования личности относится к фундаментальным не только в педагогической, но и в социальной, политической, культурной сферах общественной жизни. Ведь все преобразования, происходящие в обществе вообще и в одном из самых сложных и человекоемких из них – в сфере образования в частности, сосредоточиваются на личности – главном действующем лице и субъекте общественно-исторического процесса.

В современных сложных и полных противоречий процессах осмысления реалий XXI века, педагоги должны сохранять баланс, не выпускать из поля зрения социально-политические, идеологические и социальные процессы, которые постоянно меняются и будут продолжать меняться.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС) и Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ориентируют школьное историческое образование на развитие и социализацию личности учащихся, формирование у них национального самосознания, общей культуры, мировоззренческих ориентиров, способности к саморазвитию и самообучению в условиях глобальных изменений и вызовов. Ориентируясь на формирование новой модели выпускника школы, историческое образование должно способствовать становлению личности, которая:

имеет четкую гражданскую позицию;

способна свободно ориентироваться в общественной жизни;

способна осознавать свою роль и ответственность перед обществом и государством;

является носителем российской культуры и уважает культуру других народов;

чтит национальные и общечеловеческие ценности;

готова реализовать себя в поликультурной и полиэтнической среде;

способна к предприимчивости и инициативности;

осознает право и выбор модели собственного поведения;

умеет формировать собственную оценку явлений, событий и фактов общественной жизни.

Реализация этой цели осуществляется через развитие основных составляющих исторического сознания:

накопление знаний об основных событиях, явлениях и процессах, их интерпретация;

овладение способами мыслительных действий, необходимыми для постижения современного и прогнозирования будущего (логическое, аналитическое творческое мышление);

сопереживание людям, оказавшимся в водовороте неблагоприятных исторических событий (эмпатическое мышление).

Концепция новой российской школы вносит коррективы и в модель учителя, который перестает быть единственным источником и носителем информации; становится коучем, фасилитатором, тьютором образовательного процесса.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что учителя истории, реализуя основные требования ФГОС по уровню ученических компетентностей, ориентируются одновременно на две программы: учебные программы по истории России и всемирной истории для 5-9 и 10-11 классов и программу основного государственного экзамена (далее – ОГЭ). На первый взгляд, между ними нет разногласий, но глубокий и содержательный анализ показывает, что существует ряд проблем. Программа ОГЭ в основном сориентирована на запоминание фактов, в меньшей степени – анализ и синтез; не все предметные исторические компетентности проверяются задачами ОГЭ. Программа по истории и всемирной истории для 5-9 и 10-11 классов ориентирует учителя на написание учениками исторических произведений-эссе, подготовку проектов и т.п. Чтобы совместить и уравновесить требования обеих программ, учителям истории необходимо организовывать для девятиклассников занятия по подготовке к ОГЭ, включающие тестовые задания на установление последовательности и соответствия. Педагогическая практика показывает: там, где учитель практикует такие задания при повторении и обобщении изученного материала, у школьников не возникает проблем со сдачей ОГЭ.

При написании курсовой работы использовались труды современных ученых и методистов, в частности таких, как: И. А. Артасов, В. И. Егорова, В. А. Клоков, А. Ю. Морозов, Р. В. Пазин и др.

Объект исследования – обучение истории в школе;

Предмет исследования – методические условия подготовки к ОГЭ как формы итоговой аттестации по истории;

Цель – изучение методических условий подготовки к ОГЭ по истории как формы итоговой аттестации.

Задачи:

раскрыть основные цели и задачи ОГЭ по истории;

провести анализ нормативно-правых документов и охарактеризовать структуру ОГЭ по истории (кодификатор, спецификатор, демо версия, нормативно-правовые акты);

провести анализ учебно-методической литературы по подготовке к ОГЭ по истории (можно использовать онлайн курсы и видео лекции, сборники заданий);

спроектировать занятия по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ.

Методами исследования данной темы являются сравнительный, системный и проектный методы.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ИСТОРИИ

1.1. Основные цели и задачи ОГЭ по истории

ОГЭ представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования требованиям ФГОС.

Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012

№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования, утверждённым приказом

Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

Целью ОГЭ по истории является оценивание уровня сформированности исторической компетентности учеников 9 класса, определение соответствия учебных достижений ученика образовательному стандарту и действующей программе.

Проведение ОГЭ предусматривает проверку сложившихся у учащихся знаний об основных политических, социально-экономических, культурных событиях, явлениях и процессах прошлого, деятельности выдающихся исторических деятелей, а также сформированности у учащихся общепредметных исторических умений [Сидорова, 2020]. Тестовые задания должны проверять знания и умения учащихся:

называть исторические даты, хронологические границы, периоды важнейших событий и процессов, понятия, места событий, обстоятельства, участников, результаты событий, памятники культуры;

определять хронологические рамки социально-экономических и политических событий, их последовательность и синхронность, устанавливать соответствие между явлениями, процессами, событиями и периодами, эпохами;

локализовать историко-географические объекты и исторические факты (события, явления, процессы) на карте;

описывать ход, внешние признаки событий, памятники культуры разных эпох;

характеризовать (определять существенные характерные черты, составляющие, этапы, вехи) событий, явлений и процессов прошлого, деятельность выдающихся исторических фигур;

устанавливать соответствие между одиночными фактами и типичными общими явлениями, группировать (классифицировать) факты по указанному признаку....
Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Наша компания оказывает помощь в написании курсовых работ по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Лучшее место для общения
Вступай в нашу группу ВК
Курсовые, дипломные работы, диссертации
Один раз увидеть и умереть
Поможем написать курсовую работу
Портфолио
ВступитьПерейтиПодробнее
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Коротко о нас

Посмотрите видео о нашей компании.
Узнайте, как мы работаем.

lang="en">

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 2 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!