Воспитательная система школы (на примере МБОУ Усть-Бузулукская средняя школа).
Курсовая работа по педагогике.

Заказать курсовую работу по педагогике в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - ВK

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные и мы проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам.

Содержание:

Введение 3
ГЛАВА I. Воспитательная система школы: признаки, структура, значение, типология 5
П 1.1. Признаки и структура воспитательной системы школы 5
П 1.2. Типология современных воспитательных систем 12
ГЛАВА II. Особенности воспитательной среды МБОУ Усть-Бузулукская СШ 19
П 2.1. Характеристика МБОУ Усть-Бузулукская СШ 19
П 2.2. Анализ воспитательной работы МБОУ Усть-Бузулукская СШ 24
Заключение 36
Библиография 39
Приложения 44
Эта курсовая работа сдавалась в Московский государственный психолого-педагогический университет
Оригинальность 70%.
Фрагмент работы предоставлен для ознакомления.

школа
Введение

Актуальность темы. Во все времена и эпохи, во всех цивилизованных странах общество и школа ставили перед собой задачу воспитывать гражданина – человека с определенным набором прав и обязанностей, который уважает и соблюдает нормы и правила общежития, принятые в данном обществе, чтит традиции своих соотечественников. Все государственные и общественные институты, Конституции, мораль, право, идеология таких стран направлены на воспитание граждан. Сегодня, как никогда, обществу нужна новая школа, – с новой философией воспитания, новой педагогикой, новым содержанием, новыми отношениями, – школа, которая может воспитать счастливого человека, развитую личность.

Задача современной школы – не просто дать ученику багаж знаний, умений и навыков, но и сделать его компетентным, т.е. способным самостоятельно приобретать и использовать знания в различных жизненных ситуациях; готовым брать на себя ответственность, быть активным в общественной жизни; уважающим чужую историю и культуру. Все это требует переориентации учебно-воспитательного процесса на развитие личности ученика.

Поэтому работа современной школы направлена на реализацию стратегических государственных задач реформирования содержания образования, в частности, на создание условий для развития и самореализации каждой личности как гражданина РФ, формирование поколения, способного учиться на протяжении жизни, создавать и развивать ценности гражданского общества.

Воспитание – это сложная и во многом не определенная система, тесно связанная с обществом и его реалиями. А нынешние реалии требуют перехода от приоритетной ценности знаний к приоритетности индивидуального опыта ребенка, к поиску путей формирования жизненной его компетентности. Личностно-ориентированный подход сочетает воспитание и образование в единый процесс помощи, поддержки, социально-педагогической защиты, развития ребенка.

Объект исследования – воспитательная система школы.

Предмет исследования – учебно-воспитательный процесс МБОУ Усть-Бузулукская СШ.

Целью курсовой работы является – исследование воспитательной системы школы как органической части целостного учебно-воспитательного процесса.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

раскрыть признаки и структуру воспитательной системы школы;

разработать типологию современных воспитательных систем школы;

составить краткую характеристику МБОУ Усть-Бузулукская СШ;

провести анализ воспитательной работы МБОУ Усть-Бузулукская СШ.

Методы исследования. В работе использован теоретический анализ психолого-педагогической литературы, а также применены такие методы познания, как: структурный и системный анализ, типология.

Исследованием воспитательной системы современной школы занимались такие ученые, как: Е.А. Акиньшина, О.Н. Газизова, И.В. Галкина, М.А. Горшкова, К.П. Ермоченко, Е.В. Зюзина, Ю.В. Кудинова, Л.А. Курбатова, Е.В. Куренная, А.К. Кусаинов, Г.А. Лаптева, А.К. Лукина, Е.Г. Матвиевская, Л.В. Неклюдова, Е.А. Овсянникова, А.И. Пешхоева, С.В. Попова, Г.И. Прокопенко, Э.С. Сабиева, Е.В. Смирнова, Т.В. Стаховский, И.А. Федорова, Р.С.Э. Юшаева и др.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введение, двух глав, заключения и библиографии.

ГЛАВА I. Воспитательная система школы: признаки, структура, значение, типология

П 1.1. Признаки и структура воспитательной системы школы

Общенаучное понимание понятия «системы» рассматривается как сочетание, устройство, образование, совокупность качественно определенных элементов, между которыми существует закономерная связь или взаимодействие. В то же время учеными уточняется, что система – это определенный объект изучения, которому присущи целостность или который рассматривается как единое целое [Овсянникова Е.А., 2019]. Объект может быть материальным (реальным), может быть мыслительным (абстрактным), и может быть совокупным (материальные и абстрактные образования).

Каждая система имеет определенные признаки. Среди основных выделяют:

целостность (комплекс взаимосвязанных элементов);

подчиненность компонентов,

взаимосвязь со средой;

система является элементом системы более высокого порядка, и нередко отдельные элементы сами могут быть подсистемами по отношению к общей системе [Горшкова М.А., 2020].

Итак, система – это не простое соединение отдельных частей в единое целое, а целостный комплекс взаимосвязанных элементов и особое единство, определенная взаимосвязь со средой; является элементом системы более высокого порядка, и нередко отдельные элементы сами могут быть подсистемами по отношению к общей системе. Таким образом, можно сделать вывод, что системность объекту придает не столько количество элементов, а характер системообразующих связей и отношений.

На сегодняшний день, в каждом учебном общеобразовательном учреждении можно выделить различные системы и подсистемы. Это может быть воспитательная система, методическая система, система работы с родителями, система работы с одаренными школьниками и др.

Воспитательная система отражает специфический способ организации воспитательного процесса на уровне конкретного учреждения (организации).

Школа однотипна по строению, всегда своеобразна в своем внутреннем содержании, т.е. имеет свои специфические аспекты, которые определены влиянием среды, субъектами (ученики, учителя, родители), традициями и др. Воспитательная система отражает специфический способ организации воспитательного процесса на уровне конкретной учреждения (организации) [Смирнова Е.В., 2019].

Таким образом, воспитательная система школы – это целостное образование, которое организуется в процессе интеграции основных компонентов образования и воспитания (цель, субъекты, их деятельность, общение, отношения, кадровый потенциал, материальная база, среда), что способствует развитию и саморазвитию личности, созданию своеобразной, развивающей и воспитывающей среды общеобразовательного учреждения.

Проблема определения структуры воспитательной системы до конца не решена. Выделяемые компоненты разнообразны по характеру и содержанию. Для того, чтобы исследовать структуру воспитательной системы для начала проведем анализ воспитательной системы школы, которая достаточно разработана и обоснована.
Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Наша компания оказывает помощь в написании курсовых работ по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Лучшее место для общения
Вступай в нашу группу ВК
Курсовые, дипломные работы, диссертации
Один раз увидеть и умереть
Поможем написать курсовую работу
Портфолио
ВступитьПерейтиПодробнее
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Коротко о нас

Посмотрите видео о нашей компании.
Узнайте, как мы работаем.

lang="en">

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 2 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!