Социальное партнерство в трудовой сфере.
Курсовая работа.

Напишем курсовую работу: Социальное партнерство. Компания "Магистр 34".

Содержание:

Введение 3
1. Понятие и сущность социального партнерства в трудовой сфере 4
2. Коллективные переговоры по заключению коллективного договора 9
3. Взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства 13
4. Участие работников, их представителей в управлении организацией 14
5. Участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров 15
Заключение 19
Список литературы 21

Эта курсовая работа сдавалась в Волгоградский государственный университет. Оригинальность 73%.

Фрагмент работы предоставлен для ознакомления.

image alt
Введение

Актуальность темы. Социальное партнерство и его инструменты во всем мире признано наиболее цивилизованным способом согласования интересов наемных работников, работодателей и государства. Во многих зарубежных странах реализация социальной политики государства проявляется в том числе и через налаживание социального диалога на двух – или трехсторонней основе как механизма системы социального партнерства уже в течение более чем полувека. Результатом этого процесса стало появление такой общественной системы, которая является моделью общественного согласия сторон социально-трудовых отношений.

Этот положительный опыт является важным для России, где развитие форм социального партнерства проходит достаточно медленно, что обусловлено политическими и социально-экономическими факторами.

Степень изученности темы. Понятийно-категориальный аппарат становления социально-партнерских отношений исследовали М. А. Блюм, С.М. Осадчая, Е.М. Осипов, С.Г. Полянская, Г.Ю. Семигин и др. Формам социального партнерства посвящены работы Н.П. Залывского, С.О. Казакова, В.С. Комаровского и др.

Цель курсовой работы – исследование существующих форм социального партнерства.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.

1. Понятие и сущность социального партнерства в трудовой сфере

Развитие рыночных отношений, существенные качественные и количественные изменения в различных секторах экономики (промышленности, торговле, финансах), рост промышленного производства и монополизма, усиление эксплуатации рабочих в течение нескольких веков привели к появлению социальной напряженности и новых форм социального протеста в конце XIX – начале XX вв. Этот протест выражался в самоорганизации и создании профсоюзов, рабочих советов и т.п., а также формулировке работниками собственных требований по улучшению условий труда, повышения заработной платы. Забастовки, как форма обеспечения интересов работников, распространились почти во всех крупных западных странах. Так, в США с 1948 г. по 1957 г. ежегодное количество забастовок достигало 3-5 тыс. с количеством бастующих 2-4 млн. человек. В европейских странах больше всего бастовало работников во Франции и Италии. В 1948 г. во Франции в забастовках участвовали более 6 млн. человек . Такое состояние вызвал идею о формировании новых отношений, направленных на привлечение работников к участию в управлении с целью достижения компромисса, а впоследствии и к взаимодействию между трудом и капиталом. Внедрение социального партнерства в зарубежных странах показало его эффективность как фактора социальной стабильности, позволяющего говорить о необходимости активизации этого процесса также и в России.

Главным принципом социального партнерства является то, что стороны, которые являются равноправными, добровольно и вполне самостоятельно выбирают определенные механизмы и процедуры партнерских отношений, которые базируются на реальном и четко определенном правовом поле. В научной литературе подходы к определению его содержания остаются неоднозначными, несмотря на многоаспектность этого феномена. Также это обусловлено наличием различий в существующих моделях представительства интересов наемных работников.

Эволюция социально-партнерских отношений, как механизма согласования интересов сторон, поиска и достижения компромиссов, связана со становлением соответствующих форм и инструментов, с помощью которых осуществляется их практическая реализация. Следует выделить три этапа становления системы социального партнерства. Так, первая модель формировалась как двустороннее сотрудничество (бипартизм), что представляет собой взаимодействие двух сторон коллективно-договорных отношений – работников и работодателей. ее называют коллективно-договорной, потому что вопросы решаются между социальными партнерами путем разработки и заключения коллективного договора . Она представляет собой двусторонние обсуждения по вопросам в сфере труда, которые касаются той или иной групп работников. Такая одноканальная система действует в США, получила название «американской» модели.

Привлечение к переговорному процессу, кроме представителей работников и работодателей, еще одной стороны способствовало созданию двухканальной системы, которая действует в Германии («германская» модель) и заключается она в том, что интересы работников представляют не только профсоюзы, но еще и производственные советы. Профсоюзы ведут переговоры с предпринимателями на отраслевом и региональном уровнях, а также в масштабах всей страны. На предприятиях (на производственном уровне) действуют советы предприятия, объединяющие работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем. На основании коллективных соглашений производственные совета вместе с работодателем решают такие вопросы, как принятие на работу и увольнение, рабочее время и время отдыха, получения заработной платы и т.п. . Именно такая система представительства является наиболее эффективной, т.к. партнерское взаимодействие сторон не завершается подписанием коллективного договора, а продолжается в течение существования коллективно-трудовых отношений.

Распространение действия социального партнерства на региональном, отраслевом, государственном уровне привело к появлению трехстороннего партнерства (трипартизма), в котором стали участвовать представительские органы работников, работодатели и органы государственной власти. Трипартизм, как правило, присущ тем государствам, где роль государства как социального партнера является достаточно весомой . Участие государства как социального партнера, в том числе и в подписании акта социального партнерства наравне с другими участниками было закреплено в Конвенции МОТ «Трехсторонние консультации для содействия применению международных трудовых норм» от 21 июня 1976 г. № 144, стало нормативной основой урегулирования трехсторонней модели. В России эта Конвенция вступила в силу 16 мая 1995 г., что предполагает обязательность соблюдения ее норм. Согласно ст. 2 Конвенции о трехсторонних консультациях Российская Федерация должна осуществлять процедуры, которые обеспечивают эффективные консультации между представителями правительства, работодателей и работников с учетом национальной практики разрешения процедурных вопросов после консультации с представительными организациями .

Введение принципа трипартизма в России на государственном, отраслевом и региональном уровнях имело большое значения для работников предприятий. учреждений, организаций, несмотря на то, что установление дополнительных по сравнению с действующим законодательством, гарантий для граждан в коллективных соглашениях являются обязательными для соблюдения работодателями. Таким образом, была установлена определенная иерархичность актов социального партнерства, когда коллективный договор должен заключаться с учетом положений Генерального, отраслевого или регионального соглашения, которые улучшают положение работников по сравнению с действующим законодательством, нормы отраслевого и регионального соглашения при разработке и принятии должны обязательно учитывать положения Генерального соглашения и соответственно не могут ухудшать условия труда граждан. Согласно С.О. Казакову, гарантии, предусмотренные отраслевым соглашением, являются минимальными, тогда как коллективными договорами могут устанавливаться дополнительные социально-трудовые гарантии за счет предприятия .
Магистр 34

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Наша компания оказывает помощь в написании курсовых работ в сжатые сроки. Цена от 2000 руб.

Лучшее место для общения
Вступай в нашу группу ВК
Курсовые, дипломные работы, диссертации
Один раз увидеть и умереть
Поможем написать оригинальную работу
Портфолио
ВступитьПерейтиПодробнее
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Получить консультацию

Оставьте свои данные и мы проконсультируем по всем интересующим Вас вопросам

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Коротко о нас

Посмотрите видео о нашей компании.
Узнайте, как мы работаем.

lang="en">

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 2 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!