Развитие экономики любой страны невозможно без интеграции в мировую экономику и четкой организации производства необходимых товаров и услуг. Причем, современные предприятия различных отраслей вынуждены функционировать в настоящий период в условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности окружающей социально-экономической среды. Как правило, товары, интересующие потребителей, перестали быть локальными продуктами - они производятся по всему миру.
Основная задача государственной экономической политики - обеспечение высокого уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции. Качество продукции как важнейшая составляющая ее конкурентоспособности имеет при этом решающее значение.
Среди многообразия товаров важное место в экономике страны занимает выпуск приборов отопления.
Отопительные приборы — это приборы, предназначенные для передачи тепла от теплоносителя воздуху в обогреваемом помещении. Без отопительных приборов система водяного отопления была бы малоэффективной так как теплоноситель вхолостую бы циркулировал по трубопроводам, минимально (через стенки труб) отдавая тепло воздуху.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время имеется большой ассортимент отопительных приборов различных конструкций, форм, размеров, цветов, позволяющих сделать выбор для решения любой задачи и на любой вкус, а также рассчитаны на разные условия эксплуатации. Зачастую технические особенности становятся основополагающими критериями, на которые следует ориентироваться при покупке.
Отличительной особенностью современного ассортимента отопительных приборов является универсальность выполняемых функций, соответствие международным техническим нормам, использование новых функциональных элементов и расширение на основе этого функциональных возможностей приборов, увеличение срока их службы, повышение комфортности, выпуск изделий, соответствующих современным направлениям моды. Спрос на приборы отопления неуклонно растет, в связи с этим открываются все новые и новые магазины.
Отопительные системы создают искусственный климат в помещении. Основной задачей в области системы отопления, является соответствие современным требованиям. Под современными требованиями подразумевается:
1. Высокая эффективность системы.
2. Экономичность.
3. Возможность автоматического регулирования и создания максимально комфортных условий проживания.
4. Возможность получения необходимого количества горячей воды и совмещения с бассейным и климатическим оборудованием.
Отопительные приборы предназначены для передачи тепла в помещение и создания тем самым благоприятного микроклимата, не зависящего от внешних погодных условий.
Однако, все системы отопления имеют одно назначение — они призваны создавать комфортные условия для проживания в зимнее время года. Температура в помещении должна быть не менее 18–20 градусов, но это не единственное условие, которому должен соответствовать прибор для отопления.
Целью курсовой работы является проведение анализа ассортимента и оценка качества приборов для отопления на примере магазина ООО «Леруа Мерлен».
Предметом исследования курсовой работы является ассортимент и качество приборов для отопления.
Объектом исследования является приборы отопления магазина ООО «Леруа Мерлен».
Для достижения цели были выявлены следующие задачи:
рассмотреть классификацию и характеристику современного ассортимента приборов для отопления;
изучить виды финансовой отчетности предприятия;
рассмотреть потребительские свойства приборов для отопления;
изучить требования к качеству радиаторов;
охарактеризовать деятельность ООО «Леруа Мерлен»;
проанализировать ассортимент приборов для отопления реализуемых в предприятии: широты, полноты, новизны по поставщикам;
исследовать выбор и товароведную характеристику объектов исследования;
описать результаты оценки качества объектов исследования.
Методической и теоретической базой данного исследования выступили труды отечественных и зарубежных авторов в области товароведения, маркетинговых исследований.
При написании работы применялись исследования российских и зарубежных ученых - практиков: Неверова А.Н., Вилкова С.А., Арефьева Е.А., Брагина Л.А. и другие.
Структура работы: курсовая работа выполнена на 34 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, проиллюстрирована 3 таблицами, содержит список литературы из 20 источников.
Глава 1. Теоретические основы ассортимента потребительских свойств и показателей качества приборов для отопления
1.1 Классификация и характеристика современного ассортимента приборов для отопления
Отопительные приборы, применяемые в системах центрального отопления, подразделяются:
1. по преобладающему способу теплоотдачи — на радиационные (подвесные панели), конвективно-радиационные (приборы с гладкой внешней поверхностью) и конвективные (конвекторы с ребристой поверхностью и ребристые трубы);
К радиационным приборам относят:
потолочные излучатели;
секционные чугунные радиаторы;
трубчатые радиаторы.
Любое нагретое тело испускает инфракрасные (радиационные) лучи, которые двигаясь перпендикулярно поверхности излучения, повышают температуру тел на которые падают, не повышая при этом температуры воздуха. Далее, тела которые принимают радиационное излучение, сами становятся теплее и начинают продуцировать инфракрасные лучи, нагревая окружающие предметы. И так происходит по кругу. При этом температура в разных точках помещения остается одинаковой. Радиационными отопительным приборами (радиаторами) условились считать те приборы, которые предают в окружающую среду больше 50% тепла лучистым путем. К таким приборам относятся разного рода инфракрасные обогреватели, «теплые полы», секционные чугунные и трубчатые радиаторы, отдельные модели панельных радиаторов и стеновые панели.
К конвективным приборам относят:
панельные радиаторы;
ребристые трубы;
пластинчатые конвекторы;
рубчатые конвекторы [4, c. 260].
Передача тепла конвекцией. Конвективный способ теплопередачи выглядит совершенно иначе. Воздух прогревается от соприкосновения с более горячими поверхностями конвекционных отопительных приборов (конвекторов). Нагретый объем воздуха поднимается к потолку помещения за счет того что становится легче более холодных воздушных масс. Следующий объем воздуха поднимается к потолку вслед за первым и так далее.