Магистр 34
Заказать курсовую работу в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - Дзен
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа прибыли предприятия
1.1.Прибыль предприятия: сущность и роль в деятельности предприятия
1.2.Виды прибыли и определяющие ее факторы
1.3 Пути увеличения прибыли предприятия
Глава 2. Анализ прибыли предприятия
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ прибыли предприятия
2.3. Резервы увеличения прибыли предприятия и меры по ее увеличению
Заключение
Библиографический список
Приложение
Полная версия работы в нашей группе ВК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях рыночных отношений каждое предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и предоставления услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Прибыль выступает основным источником прироста собственных финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Несовершенное управление процессами формирования и использования прибыли в современных условиях, приводит к снижению эффективности деятельности субъектов хозяйствования и их возможности по наполнению доходов бюджета. Это обусловливает необходимость поиска новых, более эффективных механизмов формирования и использования прибыли, которые бы предусматривали максимальное использование производственного, маркетингового и финансового потенциала предприятий, роста их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках в условиях глобализации экономических процессов.
Степень изученности темы. Значительный вклад в исследование теоретических и практических аспектов формирования и использования прибыли предприятий внесли отечественные ученые, в частности: Д. В. Алексеев....
Цель курсовой работы – на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия разработать рекомендации по ее увеличению.
Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач:
определить сущность прибыли и ее роль в развитии предприятия;
рассмотреть виды прибыли предприятия;
изучить факторы, оказывающие влияние на величину прибыли;
рассмотреть пути увеличения прибыли предприятия;
проанализировать прибыль предприятия
выявить резервы увеличения прибыли на предприятии
разработать рекомендации по ее увеличению.
Объектом исследования являются экономические отношения, определяющие условия формирования, распределения и использования прибыли российских предприятий.
Предметом исследования является прибыль ООО "ТехноПрофи" за 2020-2023 гг.
Методы исследования. Методологической основой курсовой работы являются основные положения экономической теории и методы научного познания. В частности, в процессе выполнения поставленных задач использовались:
абстрактно-логический метод – при выяснении экономической природы прибыли, ее теоретической сущности и особенностей формирования и использования;
анализ хозяйственной деятельности – при исследовании хозяйственной специализации ООО "ТехноПрофи";
финансовый и факторный анализ – при анализе прибыли предприятия;
корреляционный и маржинальный анализ – при выявлении резервов увеличения прибыли предприятия и мер по ее увеличению.
Практическая значимость исследования заключается в выявление резервов увеличения прибыли предприятия.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Прибыль предприятия: сущность и роль в деятельности предприятия
Становление в России рыночной инфраструктуры существенно влияет на содержание хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятий. Поскольку характерной чертой настоящего времени стало большое количество убыточных предприятий, возрастает потребность в исследовании причинно-следственных связей, связанных с процессом формирования и эффективностью использования прибыли субъектов хозяйствования.
Рост динамики экономических отношений и глубинная трансформация их внутренней природы, повышение роли инновационного фактора в обеспечении конкурентоспособности и долгосрочной результативности деятельности предприятия определяют необходимость переосмысления аналитического инструментария управления результативностью деятельности современного предприятия .
В настоящее время, термин "прибыль" используется в различных значениях.
Так, А. В. Шелыгов, П. Н. Шаронин, Е. Б. Третьяк трактуют прибыль как: 1) сумму, которая составляет разницу между доходом и расходами; 2) доход, полученный от какой-либо деятельности; 3) прирост, увеличение чего-либо .
В толково-терминологических словарях экономических терминов прибыль (англ. рrofit; нем. – Gewinn; фр. – рrofit; пол. – zysk) рассматривается как одна из форм чистого дохода, выражающая стоимость прибавочного продукта и возникает в случае превышения совокупных доходов над совокупными затратами. В этой связи действительно заслуживает внимания тезис П. Хейне, к которому обращается В. А. Никонов, о том, что не существует правильного определения прибыли, ведь ее содержание зависит от того, в каком значении его используют .
Иногда российские авторы максимально приближают разновидности бухгалтерской прибыли к практике расчета в условиях действующего законодательства. Например, А. Е. Кисова, А. А. Шпиганович, К. В. Барсукова, И. А. Черникова приводят следующее определение прибыли от продаж: "разница между выручкой от реализации продукции (без НДС и индивидуальных акцизов) и расходами на ее производство и реализацией" .
Г. И. Ладынин, Ю. Н. Гольская обращают внимание на то, что в зарубежной и отечественной теории выделяют следующие концепции определения прибыли: налоговую, юридическую, этическую, психологическую, макроэкономической, микроэкономической, социально-корпоративную .
Е. В. Терновых, К. Э. Мансурян считают, что не стоит отождествлять прибыль с чистым доходом, поскольку прибыль – это часть категорийного аппарата микроэкономики, а чистый доход является самостоятельной категорией макроэкономики . Кроме того, С. В. Шекшуева отмечает, что экономическая деятельность предприятия может быть доходной, и, в конечном итоге, убыточной, а потому отождествлять доходность и доходность нецелесообразно .