Магистр 34
Заказать курсовую работу "мотивация" в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - Дзен
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и сущность системы мотивации персонала 6
1.2 Особенности формирования и реализации системы мотивации персонала 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО "ТУРАЛЬЯНС" 21
2.1. Оценка эффективности системы мотивации персонала предприятия 21
2.3 Совершенствование системы мотивации персонала предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Скачать эту работу ВК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На современном этапе развития экономики приоритетным направлением в управлении персоналом становится творческое, продуктивное, интеллектуальное отношение работника, направленное на достижение высоких показателей деятельности предприятия. Для этого необходимо сформировать эффективную систему средств мотивации труда персонала, которая соответствует рыночным условиям хозяйствования, и способна обеспечить успешную деятельность и развитие предприятий туристической сферы и всей экономики страны.
Сегодня в России из различных средств мотивации труда применяют только ее отдельные элементы – это обстоятельство подчеркивает необходимость создания целостной системы мотивации труда персонала, ориентированной на развитие трудового потенциала работников и результативность деятельности предприятия в целом.
Отсутствие механизмов развития системы мотивации не позволяет туристическим предприятиям противостоять негативному влиянию факторов и проблем макросреды, и решать практические проблемы. Ситуация осложняется недостаточностью научных исследований в области развития системы мотивации персонала, и демотивированностью работников туристических предприятий по решению тактических и стратегических задач, которые ставит перед ними руководство. Это тормозит развитие туристических предприятий в целом. Поэтому решение этой задачи является актуальной научной проблемой.
Степень изученности темы. Для решения указанной проблемы определенный интерес представляют труды ученых, в которых заложены основные теоретические положения по развитию системы мотивации персонала и внедрению мотивационных механизмов на предприятиях, в частности: Г.А. Абашкиной, Е.А. Болдыревой, И.А. Егоровой, А.А. Жидовой, А.А. Кочербаевой, О.В. Курис, Д.О. Лихомановой, А.И. Некипелова, Д.Ж. Нургалиевой, Т.В. Павлович, С.А. Писаревой, Р.Р. Сафиной, В.С. Тарасова, Н.А. Титовой, А.В. Токаревой, Е.П. Томилиной, М.С. Чибухчян, В.В. Юшина, Н.А. Ярушкиной и др. Особого внимания заслуживают работы ученых, которыми исследуются различные аспекты развития мотивации поставщиков туристических услуг, а именно: Н.Л. Авиловой, Д.Д. Куфтина, Т.Е. Одаренко, Ю.С. Попковой, П.Р. Урмановой и др.
Однако следует отметить, что среди современных ученых-экономистов, занимающихся проблематикой развития туристических предприятий, не достаточно внимания уделяется аспектам развития системы мотивации их персонала в целом и, в частности, разработке и внедрению мотивационных механизмов. Острая потребность в решении этих вопросов определяет актуальность темы диссертации, ее целеустремленность и смысл, научное и практическое значение.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование, разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность системы мотивации персонала;
выявить особенности формирования и реализации системы мотивации персонала;
провести оценку эффективности системы мотивации персонала предприятия;
определить пути совершенствования системы мотивации персонала предприятия
Объект исследования – система мотивации персонала ООО "Туральянс".
Предметом исследования является теоретико-методологические и практические основы системы мотивации персонала предприятия.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели были использованы современные методы исследования, в частности:
системно-структурный анализ – для уточнения и упорядочения понятийного аппарата;
методы анализа и синтеза, историчности и логичности, индукции и дедукции – для определения особенностей формирования и реализации системы мотивации персонала;
обобщение – установление проблем развития системы мотивации персонала предприятия;
комплексный подход – для обоснования направлений развития системы мотивации персонала предприятия.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность системы мотивации персонала
Эффективная коллективная работа специалистов может способствовать процветанию и развитию организации, реализации целей, стоящих перед ней. Поэтому мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
Руководители не всегда четко представляют, какие мотивы стимулируют их подчиненных на эффективную работу и часто переоценивают значимость для работников "базовых мотивов", таких как зарплата, безопасность, надежность и недооценивают внутренние стимулы к работе – инициативность, самостоятельность, творчество, неограниченность фантазии и желания достичь высоких результатов.
В основе любой деятельности лежит мотивация, которая определяет активность личности и ее направленность. Существует большое разнообразие определений понятия "мотивация" как психологического явления, поведенческой активности. О.В. Курис и Л.И. Егорова трактуют мотивацию "как совокупность побудительных факторов, определяющих активность личности, как все мотивы, потребности, стимулы, ситуационные факторы (внешние воздействия), побуждающих поведение человека" .
С точки зрения философии, механизм мотивации является основой целеполагающей функции сознания. Согласно этой функции сознания, человек определяет свои потребности и ставит перед собой цели, к которым стремится.
Т.В. Павлович и Е.А. Дронь рассматривают мотивацию как "использование мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью" . По Г.А. Абашкиной и Е.С. Тархановой: "мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к выполнению определенных действий. Эти силы могут иметь как внешнее, так и внутреннее происхождение и заставлять человека сознательно или несознательно совершать те или иные поступки" .
Также можно трактовать мотивацию через систему мотивов, которая определяет конкретные формы деятельности отдельного работника или коллектива. "Каждая личность имеет устойчивую систему мотивов, которая складывается в процессе жизни. Мотивами человека могут выступать такие психологические факторы, как: представления, идеи, чувства, переживания, потребности, влечения, побуждения, склонности, желания, привычки, понятие долга, морально-политические установки, интересы, убеждения, стремления, психические процессы, свойства личности, предметы внешнего мира и даже условия существования" . Потенциальными мотивами могут выступать объективные ценности, присущие данному обществу, интересы и идеалы, которые могут быть движущей силой для личности и стать действующими мотивами.
По мнению А.В. Токаревой и О.В. Токаревой: "мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного поведения, который определяется комплексным влиянием внешних (стимулов) и внутренних (мотивов) факторов" .
В научной литературе общепринятой считают "классификацию мотивов по трем основным критериям: