Лидерство как объективный и субъективный феномен.
Организация и методы исследования эффективности лидерства в ресторане "Волгоград" .
Лидерство - курсовая.

Заказать курсовую работу в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - Дзен

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.

Магистр 34

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты лидерства и руководства как объективного и субъективного феноменов 5
1.1. Понятие лидерства и руководства. Теории лидерства 5
1.2. Типы лидерства и стили руководства 12
Глава 2. Организация и методы исследования эффективности лидерства и руководства в ресторане "Волгоград" 19
2.1. Задачи и методика эмпирического исследования 19
2.2. Результаты эмпирического исследования 21
Заключение 35
Список литературы 38


Скачать эту работу в нашей группе ВК

Введение

Актуальность темы и постановка проблемы. Потребность в лидерах появилась не сегодня, однако она всегда обостряется во время резких изменений в общественной, экономической и политической сферах. Это вызвано напряженной конкуренцией, неуверенностью в завтрашнем дне, переоценкой ценностей и др. В современных условиях – лидерство дает возможность поднять человеческое виденье на уровень более широкого мировоззрения, вывести эффективность деятельности человека на уровень высших стандартов, а также сформировать личность способную достичь больших результатов с помощью своих неординарных способностей. Усовершенствовать внутриуправленческую структуру отношений в группе, организации, обеспечить постоянное движение вперед для достижения наилучших результатов, полезных как для общества, так и страны вообще.

Руководство является объединительной функцией, которая пронизывает все управленческие процессы в организации. За последние 50 лет в теории и практике психологии и менеджмента проблема соотношения лидерства и эффективности управления стала одной из ключевых. Любой руководитель, который беспокоится об эффективности своей работы, должен стремиться стать лидером. "Лидерство" как тип управленческих отношений отличается от понятия "руководство". Руководство и лидерство являются двумя отличными, но взаимодополняющими системами, каждая из которых имеет свои функции и характерные виды деятельности, причем обе являются необходимыми составляющими управления любой организации.

Изучение лидерства и руководства как объективного и субъективного социально-психологических феноменов определяется в первую очередь тем, что оно является одним из наиболее значимых факторов групповой интеграции, которая способствует достижению групповых целей с наибольшим эффектом.

Лидерство и руководство как феномены общественных отношений всегда было центром теоретических и эмпирических исследований и вызывало множество противоречий относительно своей природы. Проблемам лидерства и руководства посвящены многочисленные психологические труды исследования, в частности, таких авторов, как: М. Ю. Ананченко, Е. В. Беляева, В. С. Власов, Н. М. Горяйнова, И. Э. Гочияев, А. Н. Занковский, А. М. Иванова, А. С. Кабакова, Р. Л. Кричевский и др.

Цель исследования: анализ лидерства и руководства как объективного и субъективного феноменов.

Задачи исследования:
раскрыть понятия лидерства и руководства;
изучить теории лидерства;
определить типы лидерства и стили руководства;
провести эмпирическое исследование эффективности лидерства и руководства в ресторане "Волгоград".

Объектом исследования являются лидерство и руководство.

Предмет исследования: эффективность лидерства и руководства в ресторане "Волгоград".

Методы исследования: В процессе написания курсовой работы использовались общенаучные и специальные методы синтеза и системного анализа; системного анализа и теоретического; статистического анализа и экспертных опросов.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты лидерства и руководства как объективного и субъективного феноменов

1.1. Понятие лидерства и руководства. Теории лидерства

Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, поскольку этот процесс не просто положен к проблеме интеграции групповой деятельности, но и психологически описывает субъекта этой интеграции. Поэтому прежде всего важно сделать терминологические уточнения понятия "лидер" и "лидерство".

Слово "лидер" происходит от английского "leader" и значит "вожак, ведущий руководитель, тот что идет впереди, стоит во главе". "Лидерство" (из англ. leadership) трактуется как "положение, обязанности, деятельность лидера; первенство в чем-нибудь, превосходство в какой-то сфере" [3, с. 163].

В психологии лидер – это авторитетное лицо, которому группа при определенных обстоятельствах предоставляет право принимать важные решения, которые отвечают интересам группы и определяют направление и характер ее деятельности [9, с. 311].

Лидерство – это социально-психологический феномен внутреннего развития группы, которое характеризует отношения доминирования и подчинения в группе [20, с. 28]. Это один из процессов организации и управления малой социальной группой.

Не менее важной составляющей управления организацией является руководство как целенаправленное влияние лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы, то есть взаимодействие руководителей и исполнителей [5, с. 696]. Руководство следует считать не только обязательным, но и основным элементом процесса управления, содержание которого раскрывается через его функции: планирование, организацию, контроль, мотивацию и воспитание. Первые четыре раскрывают содержание процесса руководства в системе "руководитель – производство" , а последняя – один из важнейших аспектов руководства – формирование личности в сфере трудовой деятельности [2, с. 180].

Руководство – это процесс влияния на подчиненных, являющийся способом заставить их работать над достижением единой цели; способность заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией [21, с. 374]. Среди его составляющих выделяют лидерство, менеджмент, влияние и власть.

В настоящее время между учеными, которые исследуют проблемы лидерства, продолжаются дискуссии по поводу того, которое же является определяющий для становления лидерства как объективного и субъективного феномена. В этом направлении детальнее природу лидерства раскрывают разные теории.

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «МАГИСТР-34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Вопросы по курсовой работе.

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 2 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!