Магистр 34
Заказать курсовую работу в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные через эту форму или социальные сети, указанные на сайте, и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания курсовой работы.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования конфликтов подростков с родителями 5
1.1. Конфликтность как возрастная характеристика подростков 5
1.2. Проблема конфликтных отношений современных подростков с родителями 10
ГЛАВА 2. Особенности стратегий конфликтного поведения подростков с родителями 16
2.1. Особенности ценностных ориентаций в условиях конфликта подростка с родителями 16
2.2. Стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях с родителями 22
Заключение 27
Библиография 30
Приложение 36
Эта курсовая работа сдавалась в Российский государственный гуманитарный университет.
г. Москва.
Оригинальность 75%.
Поможем написать курсовую работу на тему: Исследование стратегий конфликтного поведения подростка с родителями.
Скачать эту работу в нашей группе ВК
Введение
Актуальность темы. На современном этапе развития общества можно наблюдать активную перестройку всех сфер его жизни, что, безусловно, влияет на исследование проблематики конфликтов. Они неизбежны в любой социальной структуре и являются необходимым элементом общественного развития. Конфликт – неизбежный спутник социальных отношений. В нем обнаруживаются и разрешаются противоречия, возникающие между людьми, группами, социальными общностями. Особенно проявляется данный феномен в подростковом возрасте, когда идет активное формирование личности. Одним из самых важных вопросов, требующих собственного исследования, является вопрос о стратегиях поведения в конфликтных ситуациях.
Любой кризис скрывает в себе как скрытые возможности, так и опасность. С одной стороны, кризис может стимулировать у подростка овладение новыми стратегиями решения конфликтов, развивать уверенность благодаря новым установкам, новым способам поведения и стратегиям решения, обеспечивать личностный рост и развитие самости, усиление идентичности. С другой стороны, реальными опасностями кризиса становятся: агрессивные, непродуманные действия, психические заболевания, соматизация, хронификация через отрицание, отчаяние и замкнутость.
Таким образом, особенно актуальной является проблема стратегий поведения подростков в конфликте с родителями. Подростковый возраст является наиболее сложным и бурным периодом в формировании личности ребенка. Именно этому этапу развития личности присущи многочисленные противоречия, колебания, эмоциональные срывы, которые свое выражение приобретают в конфликтах. Итак, все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Объект исследования – конфликтное поведение подростков с родителями.
Предмет исследования – подростковые стратегии конфликтного поведения.
Целью курсовой работы является – исследование стратегий конфликтного поведения подростка с родителями.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть конфликтность как возрастную характеристику подростков;
выявить проблема конфликтных отношений современных подростков с родителями;
изучить особенности ценностных ориентаций в условиях конфликта подростка с родителями;
исследовать стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях с родителями.
Методы исследования. В работе использован теоретический анализ психолого-педагогической литературы, а также применены такие методы познания, как: анализ, синтез и обобщение.
Вопросами подростковой конфликтности занимались такие ученые, как: К.Г. Барсегова, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.П. Зинченко, А.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, В.Н. Мясищев, Г.А. Навайтис, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.Б. Тарабаева, Д.Н. Узнадзе и др. Стратегии конфликтного поведения подростков изучались многими современными авторами, в частности такими, как: Л.В. Алексеева, Г.В. Голубков, Л.А. Дубровина, А.А. Евтенко, Э.В. Зауторова, Ю.А. Маховых, П.Н. Полякова, В.С. Чиркова и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введение, двух глав, заключения и библиографии.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования конфликтов подростков с родителями
1.1. Конфликтность как возрастная характеристика подростков
В подростковом возрасте конфликты чрезвычайно ярко выражены и являются обязательным атрибутом этого возрастного периода.
В современной психологической литературе подростковый возраст оценивается как один из критических периодов развития. Он связан с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системе взаимоотношений индивида.
Конфликтность подростков и юношей, по свидетельству В.Б. Тарабаевой, отличается рядом особенностей, связанных с недостаточностью их жизненного опыта и низким уровнем самокритики, неспособностью к адекватной оценки жизненных обстоятельств, повышенной эмоциональной возбудимостью, импульсивностью, двигательной и вербальной активностью, обостренным чувством зависимости, стремлением к обретению определенного статуса в референтной группе, негативизмом, неуравновешенностью возбуждения и торможения [Тарабаева, 1996].
При этом, как отмечает В.Б. Тарабаева, подростковая склонность к конфликтности может объясняться не только эмоциональными и физиологическими возрастными изменениями. Одной из характеристик неустойчивого, дискомфортного положения подростка является недостаточная сформированность его социальных навыков, которые способствуют успешной социализации. Недостаточно сформированы социальные навыки, усиленные социально-экономической незащищенностью, часто является причиной, которая влияет на повышенную агрессивность, конфликтность подростка, на его желание любыми средствами компенсировать свое неудовлетворение жизнью [Тарабаева, 1996]. Подростки сталкиваются с целым рядом противоречивых позиций и внутренних колебаний между зависимостью и независимостью, ролью ребенка и взрослого.