Магистр 34
Заказать курсовую работу в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные через эту форму или социальные сети, указанные на сайте, и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания курсовой работы.
Введение
Глава 1. Понятие договора коммерческой концессии
1.1. Исторический и зарубежный опыт
1.2. Определение и юридическая характеристика
1.3. Отличия от иных договорных конструкций
Глава 2. Стороны и содержание договора коммерческой концессии
2.1. Условия договора
2.2. Стороны и их права и обязанности
Глава 3. Изменение и прекращение договора коммерческой концессии. Ответственность сторон.
3.1. Изменение и прекращение договора
3.2. Ответственность сторон
Заключение
Библиографический список
Эта курсовая работа сдавалась в Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Оригинальность 75%.
Поможем написать курсовую работу на тему: Понятие договора коммерческой концессии. Стороны и содержание договора коммерческой концессии.
Скачать эту работу в нашей группе ВК
Введение
К настоящему моменту объекты интеллектуальной собственности заполнили экономический оборот, а предприниматели всего мира стремятся расширить свой бизнес за счет привлечения сторонних лиц.
Интеллектуальная собственность давно уже является предметом гражданско-правовых сделок, в том числе и договора коммерческой концессии или франчайзинга.
Изучая данную тему, можно столкнуться с проблемой двойственного подхода к рассматриваемой договорной конструкции. С одной стороны, есть мировой бизнес в лице предпринимателей различного уровня и бизнес-среды, в которой существуют определенные порядки, принятые термины и условия ведения бизнеса. Но бизнес-среда не может существовать вне правового поля государства, причём независимо от экономической системы, иначе такой бизнес является незаконным (нелегитимным). Поэтому, с другой стороны, правовая система государства предусматривает юридическое регулирование возникающих правовых отношений между субъектами предпринимательской деятельности в связи с предоставлением права пользования интеллектуальными правами и получения вознаграждения за такое предоставление. Другими словами, ряд правовых систем как континентальной правовой семьи, так и англо-саксонской, предусматривают правое регламентирование франчайзинга со своими дефинициями, порядком и правилами. Конечно, нельзя говорить о противоречии права и бизнеса, наоборот, необходимо понять, что эти два мира говорят обо одном явлении, но разными языками. В этом и предстоит нам разобраться в настоящей работе.
Именно обозначенная выше проблема побудила меня к изучению такого договора как договор коммерческой концессии. Акцент сделан на существующих проблемах правового регулирования данных отношений, например, соотношения понятий франчайзинга и коммерческой концессии, вопросах о существенных условиях договора и некоторых других.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие между предпринимателями по поводу интеллектуальной собственности, которые регулируются главой 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Предмет изучения составляют нормы общей и особенной части российского гражданского права, сложившиеся судебная и предпринимательская практика, научные труды отечественных и зарубежных авторов, научная и учебная литература.
Цель настоящей работы заключается в детальном анализе договорной конструкции коммерческой концессии.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
1) проследить путь исторического и зарубежного развития договора коммерческой концессии, посредством историко-диахронного анализа;
2) сравнить теоретическое представление о франчайзинге и законодательного закрепления положений о нем в России и за рубежом, используя синхронный анализ и сравнительно-правовой метод;
3) анализировать действующее отечественное законодательство, путем толкования правовых норм и формально-юридического способа познания;
4) выявить основные проблемы правоприменительной практики, связанной с решением вопросов по осуществлению прав и исполнением обязанностей по договору коммерческой концессии, применяя метод юридической аналогии и анализа;
5) систематизировать результаты, полученные решением вышеуказанных задач.
Для наиболее полного исследования в работе необходимо использовать, помимо специально-юридических методов, общенаучные, такие как системный, структурно-функциональный, методы анализа, синтеза, индукции и дедукции, а также другие пути познания.
Исследуемая тема хоть и является сравнительно молодой в отечественной правовой науке, однако достаточно разработана ведущими учеными, которые сформулировали основные концепции подхода к понятию интеллектуальных прав в гражданском законодательстве. В частности, данной теме уделяли внимание В.А. Дозорцев, К. Шмиттгофф, Л. Трахтенгерц, Е.А. Суханов, С.П. Коваленко, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, М.В. Карпычев, Г.Е. Авилов, Ф. Котлер, Ю.Е. Булатецкий, Т.М. Рассолова, Е.В. Гелашвили, Т.Н. Васильева, И.А. Зенин, С.А. Сосна, В.Н. Евдокимова, С.А. Нарышкин, О.В. Новосельцев, П.Е. Забелин, С.В. Нагаев и многие другие отечественные и зарубежные ученые.
Глава 1. Понятие договора коммерческой концессии
1.1. Исторический и зарубежный опыт
Современные ученые-правоведы сходятся во мнении, что само явление франчайзинга появилось на западе в прошлом столетии, но с некоторыми корректировками во времени. Так, Р.И. Зименков и В.Б. Кудряшова относят зарождение франчайзинга к середине XX века ; Е.А. Суханов считает, что начало было положено в США на заре XX века ; С.А. Сосна и Е.С. Васильева сходятся во мнении , что в 1863 году Исаак Зингер, основав компанию «Singer Sewing machine company», стал родоначальником той системы продажи и обслуживания швейных машин Зингера, которая в будущем получила название франчайзинг.
К тому времени, когда компания Зингера набрала мощности для производства швейных машин так, чтобы поддерживать конкурентные цены, система сервиса и обслуживания не была налажена. Выход из положения оказался в создании системы, при помощи которой независимые фирмы получали исключительные права на швейные машины в целях их последующей продажи и обслуживания на определенной территории США. Конечно, такие отношения между субъектами предпринимательской деятельности были, по сути, дистрибьюторскими соглашениями, однако положение об обслуживании машинок франчайзи положило начало новой модели экономических отношений.
Многие связывают возникновение франчайзинга с делом Рэй Крока. В 1945 году предприниматель, заинтересовавшись популярностью одного небольшого ресторана в San Bernardino на Западе США, спустя 10 лет основал McDonald's System, Inc., которая была фактически первой компанией, работающей по системе франчайзинга в современном виде, то есть когда вместе с франшизой передается вся система видения бизнеса.
Исторически термин франчайзинг производен от французского «franchise» - «льгота, привилегия», а понятие «концессия» с латинского «concessio» - «разрешение». Традиционно принято считать, что концессии придавался иной смысл, это был договор между государством и частной фирмой, как правило, иностранной, о привлечении капитала в промышленность или эксплуатации земельных ресурсов .