Современные тенденции развития рынка предъявляют высокие требования к торговым организациям, в отношении применения продуктов информационных технологий. Это является залогом успешности как оптовых, так и розничных торговых компаний. Применение информационных технологий помогает оптимизировать внутренние и внешние бизнес процессы, это технологии автоматизации отношений с покупателями и налаживание торговой деятельности компаний.
Развитие розничной торговли помогает повысить конкуренцию в сфере обращения. Поэтому компании вынуждены повышать эффективность своей деятельности. И именно продукты информативных технологий помогают обрабатывать большие объемы информации и помогают компаниям развиваться. Таким образом, владельцы компаний могут в короткие сроки определить основные тенденции развития, оценить эффективность работы отдельных подразделений и вовремя скорректировать ситуацию.
Постепенно в сферу бизнеса входили многие программные продукты, которые помогали в развитии и повышении конкурентоспособности. Это такие продукты, как 1С, SAP Retail, Axapta Retail, Navision, которые призваны управлять взаимоотношениями с поставщиками и заказчиками, упростить и усовершенствовать систему контроля оперативной деятельности, контролировать процессы продаж.
Информационные системы разработаны для того, чтобы облегчить процесс работы с большим ассортиментом товаров, который быстро и часто обновляется, а также приспособить систему продаж в соответствии с клиентскими запросами и требованиями. В ближайшем будущем динамичные изменения в торговле будут все быстрее меняться, будут использоваться все более современные программные продукты, благодаря которым можно будет сократить количество рабочей силы.
Информационные технологии в торговле можно разделить на два направления:
1. Ориентированное на клиента, что позволяет максимально автоматизировать процесс покупки.
2. Автоматизированное «in-store», которое позволяет автоматизировать внутренние процессы в торговых сетях.
Чтобы сохранить конкурентные позиции и преимущества на рынке, торговые организации должны вовремя использовать инновационные решения, которые появляются на рынке новых технологий - это система управления взаимодействия с клиентами CRM и система радиочастотных меток RFID.
Система CRM Customer Relationship Management - автоматизированная система управления отношениями с клиентами. более открытая и четко показывает, с какими клиентами работает фирма. Здесь собраны данные о истории покупок каждого клиента, что помогает провести точный анализ спроса, привычки и предпочтения каждого покупателя. Таким образом можно подстроить ассортимент торгового предприятия под большую часть покупателей, провести коррекцию цен, предложить дополнительные услуги. Поэтому с помощью этой системы магазин сможет установить со своими клиентами прочные и долговременные отношения. Поскольку целью торгового предприятия является покупатель, то и внедрение CRM-технологий постепенно завоевывает рынок.
Система RFID Radio-Frequency Identification - технология, использующая радиочастотное электромагнитное излучение для чтения/записи информации. Применяется для маркировки товара в торговле. позволяет абсолютно автоматизировать процесс покупок . То есть клиент в торговом зале магазина может ориентироваться полностью самостоятельно по своему карманному компьютеру. Все рекомендации и условия акционных цен он будет видеть на экране телефона или компьютера в электронном виде. В корзине покупателя находятся товары, которые оснащаются радиочастотными метками. И на выходе из магазина они автоматически сканируются, а компьютерная программа списывает стоимость покупок со счета покупателя автоматически. Благодаря этой системе, можно будет отказаться от ручного труда, такого как сканирование товаров на кассах и маркировки товара. Также операции по логистике будут также облегчены, а RFID-метки позволят проводить автоматический контроль, когда товары попадают на склад и торговый зал. Это позволит торговым компаниям повысить общую производительность бизнеса.
В России уровень автоматизации торговли растет с каждым днем [14]. Чтобы создать полноценную розничную автоматизированную торговую сеть, необходимо для начала построить сеть информационную. А чтобы она успешно функционировала и развивалась, торговая компания должна использовать современное программное обеспечение. Наибольшее распространение сегодня получат те информационные решения, которые базируются на западных информационных технологиях. Однако необходимо учитывать специфику отечественного производства, потому как в каждой стране сфера развития торговых организаций отличается, в зависимости от «портрета покупателя».
Цель данной работы - изучить информационные технологии в торговле.
Для реализации поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- выявить сущность информационных технологий в торговле;
- рассмотреть виды новейшие технологий в сфере торговле;
- изучить информационные технологии в торговле на примере ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ».
Объект исследования - предприятие оптовой торговли ООО «Метро Кэш энд Керри» г. Волгограда.
Предметом исследования является информационные технологии предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри».
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам информационных технологий предприятия, аналитические материалы периодических изданий, научных сборников, научно-практических конференций по проблеме, относящейся к предмету исследования.