Актуальность темы. Главной предпосылкой формирования социально ориентированной экономической системы государства является четкое, динамичное функционирование финансовой системы, результативность которой требует формирования эффективной финансовой политики, которая определяет базовые принципы и механизмы организации и регулирования движения финансовых ресурсов как на государственном уровне, так и на уровне отдельного региона. С другой стороны, в условиях динамичных изменений в социально-экономическом развитии государства и субъектов РФ, особое значение приобретает всесторонний учет региональных интересов.
В таком контексте роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии регионов трудно переоценить, ведь от ее рациональности зависят темпы развития национальной экономики. В России на сегодняшний день не сформирована теоретическая основа для финансовой политики регионального развития. Несмотря на то, что на протяжении последних лет государство предпринимает попытки определить цели и задачи региональной финансовой политики, она все еще имеет спонтанный и субъективный характер.
Степень изученности темы. Различные аспекты данной проблемы нашли свое отражение в целом ряде работ как украинских, так и зарубежных исследователей, среди которых целесообразно отметить: Р.С. Гаджиев, А.Н. Дзюба, О.О. Ковтун, А.А. Кораблева, Р. Коуз, Н.В. Кудреватых, Н.Ф. Попова, Дж. Хантер, А.Д. Черненко и др.
Вместе с тем, предварительный анализ научных работ через призму новых вызовов регионального развития в РФ позволяет утверждать об отсутствие научно обоснованных теоретико-методологических основ финансовой политики социально-экономического развития регионов и механизмов ее формирования и реализации.
Цель курсовой работы заключается в исследовании механизма реализации и роли региональной финансовой политики в социально-экономическом развитии субъекта РФ (на примере Волгоградской области).
Для ее реализации, в работе решаются следующие задачи:
изучить основные теоретические подходы к определению финансовой политики государства;
раскрыть содержание и сущность региональной финансовой политики;
провести анализ социально-экономического развития региона в разрезе основных стратегических приоритетов;
произвести оценку социально-экономического развития Волгоградской области;
раскрыть основные направления налоговой политики налоговой политики Волгоградской области.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе реализации региональной финансовой субъекта РФ.
Объектом исследования является налоговая политика Волгоградской области.
Методы исследования. В процессе написания курсовой работы использовались общенаучные методы познания, как: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и обобщение.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, библиографического списка и приложения.
Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу с высоким процентом оригинальности (выше70%).
Глава 1. Теоретические основы финансовой политики государства на региональном уровне
1.1. Основные теоретические подходы к определению финансовой политики государства
На сегодняшний день в научной литературе отсутствует единый методологический подход к пониманию понятия "региональная финансовая политика" и его основных атрибутов, отсутствует и единое видение самого понятия "финансовая политика". Учитывая то, что различные задачи выполняют различные органы исполнительной власти, приходится констатировать, что финансовая политика является многогранной и функционально мультисубъектной.
Так, современные словари определяют понятия "политика" как "искусство управления государством или обществом" или "целенаправленную деятельность, связанную с принятием ответственных решений". В широком смысле, политика – определенная часть, программа или направление такой деятельности, совокупность средств (инструментов) и методов (техник) для реализации определенных интересов для достижения определенных (субъектом политического процесса) целей в определенной социальной среде .
Ретроспективный анализ показал, что трактовки сущности понятия "финансовая политика" в экономической науке конца XIX в. – начала XX в. связаны с фокусировкой внимания на государстве как обязательном субъекте отношений, а особенностью предмета политики является ее императивный характер, т.е. властный, повелительный, ограничивающий выбор способов действия . Позже, в 30-х годах ХХ в. западные экономисты существенно расширили сферу использования термина "политика", придав ему новый оттенок. Да, Р. Коуз в работе "фирма, рынок и право" предложил распространить объект исследования в экономической политике не только на макро-, но также и на микроуровень. Он считал, что целью экономической политики на любом уровне является создание такой ситуации, при которой бы люди, принимая решения о своей деятельности, выбирали такие варианты, которые обеспечивают наилучшие результаты для системы в целом .
Продолжение в нашей группе ВК.