Магистр 34
Заказать курсовую работу в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные через эту форму или социальные сети, указанные на сайте, и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1 Этика как философско-педагогическая составляющая духовной сферы человека 5
1.2 Анализ этико-педагогических идей в истории педагогической мысли 8
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 14
2.1 Отечественный опыт решения проблемы развития профессиональной этики педагогов 14
2.2 Разработка концепции развития профессионально-педагогической этики 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Эта курсовая работа сдавалась в Московский городской педагогический университет.
Оригинальность 75%.
Поможем написать курсовую работу на тему: Развитие профессионально-педагогической этики преподавателей как педагогическая проблема.
Скачать эту работу в нашей группе ВК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Основой профессиональной подготовки в учебных заведениях в современных социально-экономических условиях является гуманистическая парадигма, согласно которой личность признается высшей ценностью общества. В обеспечении качества образования, развития духовности, формировании ценностных ориентаций и жизненных смыслов у учащихся, ведущую роль играют преподаватели. Их деятельность должна основываться на знаниях профессионально-педагогической этики, умениях обеспечивать связь основ наук с рынком труда, развивать интерес к специальности (профессии), решать проблемы повышения конкурентоспособности специалистов.
Объект исследования - этика педагогического труда.
Предмет исследования - процесс развития этики педагогического труда с целью повышения эффективности образовательного процесса.
Цель курсовой работы – раскрыть теоретически-концептуальные аспекты этики педагогического труда.
Для реализации поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
– на основе теоретического анализа литературных источников рассмотреть сущность педагогической этики;
– изучить влияние процесса развития педагогической этики учителя на эффективность образовательного процесса в школе;
– проанализировать отечественный опыт решения проблемы развития профессиональной этики педагогов;
– определить направления разработки концепции развития профессионально-педагогической этики.
Методы исследования. При написании курсовой работы использовались следующие методы теоретического исследования:
теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия;
изучение литературы;
изучение результатов деятельности учителей.
Роль этики как философско-педагогической составляющей духовной сферы человека всегда привлекала внимание просветителей, ученых, педагогов. Идеи морального совершенствования учителя, педагога находим в трудах мыслителей античности: Аристотель, Демокрит, Квинтилиан, Платон, Сократ, Г. Гегель, И. Кант, М. Монтень, И. Песталоцци, Ж.-Же. Руссо.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введение, двух глав, заключения и библиографии.
Глава 1. Развитие профессионально-педагогической этики преподавателей как педагогическая проблема
П 1.1 Этика как философско-педагогическая составляющая духовной сферы человека
В эпоху социальных переломов произошло изменение ценностных ориентаций и переоценка нравственных идеалов. Это значит, что на практике усваиваются новые формы жизненного поведения и взаимоотношений людей. И от того, какие ценности станут доминирующими, зависит не только будущее самого человека, но и общества в целом. Современный преподаватель, чье моральное сознание является зеркалом общественной морали, должен уметь не только оценивать изменения, происходящие в обществе, но и учить людей морали – предлагать идеальную модель межчеловеческих отношений. Преподаватель может лишь тогда стать профессионалом, когда овладеет тончайшим инструментом межчеловеческих отношений – наукой о морали.
Этимология термина "этика", то есть его происхождение и родственные связи с другими словами того же или иных языков, достигает глубокой древности. Термин "этика" по Гомеру (в частности, упоминалось еще в "Илиаде"), происходит от древнегреческого слова "еthos", которое означает место пребывания, общее жилье. Позже "ethos" означало: обычай, темперамент, характер, стиль мышления.
Аристотель (384-322 гг. до н. э.), взяв за основу значение "ethos" как характер, образовал прилагательное "ethikos" – этический, для обозначения особой группы человеческих добродетелей – мудрости, мужества, умеренности, справедливости и т.п. Науку об этических добродетелях (личностных качествах) Аристотель назвал "ешисе" – этика. Так, в IV в. до н. э. этическая наука получила название, которое носит и до сих пор [Аристотель, 1976].
По аналогии с древнегреческим определением этики в латинском языке от термина "mos, moris" – крой одежды и мода, обычай и порядок, нрав и характер человека – древнеримский философ Цицерон (106-43 гг. до н. э.) образовал прилагательное "moralis" – нравственное, то есть касающееся характера, нрава, обычая. От него позже вошел в обиход термин "moralitas" – мораль как наука о человеческих характерах. По происхождению древнегреческий термин "этика" и латинский "мораль" совпадают [Цицерон, 1986].