Карьерная стратегия молодежи в условиях социальных трансформаций (на примере студентов РАНХиГС). Магистерская диссертация.

Заказать магистерскую диссертацию в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - ВK

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.

Оставьте свои данные и мы проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования карьерной стратегии личности 9
1.1. Формирование индивидуальной карьерной стратегии в аспекте социальной мобильности личности 9
1.2. Принятие личностью стратегического жизненного решения о профессиональном самоопределении 17
1.3. Особенности прогнозирования развития карьерной стратегии личности 34
Глава 2. Развитие готовности молодежи к построению карьерных стратегий 44
2.1 Анализ системы ценностей молодежи в отношении профессиональной карьеры 44
2.2. Характеристика взглядов современной молодежи на профессиональную карьеру 51
2.3. Особенности проектирования профессиональной карьеры современной молодежью с учетом государственной политики в сфере формирования профессиональной ориентации у молодежи 56
Глава 3. Эмпирическое исследование карьерных стратегий молодежи Волгоградского региона (на примере студентов РАНХиГС) 71
3.1. Методические основы диагностики личностной готовности студентов к принятию стратегических жизненных решений 71
3.2. Особенности личностной готовности студентов к принятию СЖР о профессиональном самоопределении 76
3.3. Рекомендации по развитию карьерных стратегий студенческой молодежи в условиях социальных трансформаций 94
Заключение 121
Список использованных источников 126
Приложения 135

Эта магистерская диссертация сдавалась в Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации). Оригинальность 74%.

Фрагмент работы предоставлен для ознакомления.

image alt
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В условиях системных трансформаций современного общества и активизации процессов социальной и профессиональной мобильности, с углублением разделения труда карьера становится одной из основных социально и индивидуально значимых форм трудового поведения. Это подтверждается результатами многочисленных социологических исследований, проведенных в нашей стране в последние годы. Основным фактором успешной жизни становится достижение индивидом высокого положения в обществе. И это связано не только с материальным аспектом, властными полномочиями и др. Высокое положение в современном российском обществе – это, прежде всего, результат реализации карьерной стратегии. Самую активную позицию в обществе занимает современная молодежь. Она связывает успешную трудовую жизнь с атрибутами профессиональной карьеры – высоким материальным уровнем, положением, престижем профессии, достижением профессионального мастерства.

Карьера формируется в контексте жизненного пути личности и выступает элементом общей жизненной стратегии (как жизненный проект). Она является способом самореализации индивидов, у которых есть установка на карьерное развитие. Этот способ самореализации связан с последовательным включение (исключением) индивидов в различные виды занятости (работы) в течение жизненного пути, а именно профессионально-трудовой жизни

В современном обществе происходят кардинальные изменения в сфере профессионально-трудовых отношений: новые вызовы встают как перед наемными работниками и работодателями, так и перед институтами, которые являются связующим звеном между рынком труда и человеческими ресурсами. Прежде всего, речь идет о высших учебных заведениях, ведь недостаточная взаимосвязь системы образования с рынком труда угрожает карьерной самореализации студенческой молодежи, которая находится в начале своего профессионального пути. К этому добавляется отсутствие у студенческой молодежи четких представлений о требованиях рынка труда и объективной оценки собственных профессиональных возможностей.

Поэтому исследование карьерных стратегий современной студенческой молодежи является одним из способов изучения общества в целом. Актуальность такого исследования возрастает в периоды достаточно радикальных изменений в условиях дифференциации и стратификации общества, возможностей раскрытия карьерного ресурса личности.

Современная молодежь вынуждена находить пути реализации карьерных стратегий в сложных условиях конкуренции на рынке труда. В этой связи, актуализируются вопросы формирования и реализации карьерной компетентности студенческой молодежи.

Степень изученности темы. Формирование индивидуальной карьерной стратегии в аспекте социальной мобильности личности исследовалось: К. А. Абульхановой-Славской, Е. Е. Войлоковой, Т. А. Воробьевой, М. Г. Гильдингерш, О. А. Кармановой, А. С. Мельничук, Т. Е. Резник, Ю. М. Резник и др. Вопросы принятия личностью стратегического жизненного решения о профессиональном самоопределении рассматривались: Г. М. Андреевой, Д. И. Беркутовой, В. К. Ботковой, Е. Н. Васильевой, О. С. Васильевой, Н. Н. Захаровым, Э. Ф. Зеером, Р. С. Казеновым, Е. А. Климовым, В. Е. Клочко, Г. В. Косых, Е. В. Крутых, Л. М. Митиной, Н. С. Пряжниковым, Е.И. Роговым, В. А. Толочек и др. Особенности прогнозирования развития карьерной стратегии личности находились в поле научного поиска: А. А. Абдрахмановой, Е. Е. Агафоновой, М. Л. Белоножко, В. К. Ботковой, Е. И. Григорьевой, Е. М. Громовой, Т. А. Рассадиной, А. А. Тесенко, Т. Ю. Тодышевой.

Научная проблема заключается в наличии противоречий между недостатком основательно проработанных теоретических и эмпирических инструментов исследования карьерных стратегий молодежи, с одной стороны, и с возрастающим значением карьерной компетентности в сфере высшего образования как фактора, способного влиять на процесс профессионализации личности студента, – с другой.

Целью магистерской диссертации является исследование карьерных стратегий молодежи в условиях социальных трансформаций (на примере Волгоградского региона).

Достижение цели обусловило постановку и решение следующих задач:

исследовать вопросы формирования индивидуальной карьерной стратегии в аспекте социальной мобильности личности;

раскрыть механизм принятия личностью стратегического жизненного решения о профессиональном самоопределении;

определить особенности прогнозирования развития карьерной стратегии личности;

изучить систему ценностей молодежи в отношении профессиональной карьеры;

охарактеризовать основные взгляды современной молодежи на профессиональную карьеру;

выявить особенности проектирования профессиональной карьеры современной молодежью;

обосновать методические основы диагностики личностной готовности студентов к принятию стратегических жизненных решений;

исследовать особенности личностной готовности студентов к принятию стратегического жизненного решения о профессиональном самоопределении;

предложить рекомендации по развитию карьерных стратегий студенческой молодежи в условиях социальных трансформаций.

Объектом исследования являются карьерные стратегии студенческой молодежи Волгоградской области.

Предмет исследования – социальные факторы формирования и реализации карьерной компетентности студенческой молодежи в современном российском обществе.

Методы исследования. В магистерской диссертации использован ряд общенаучных и специфических социологических методов: сравнение, анализ, синтез – в изучении научного дискурса по проблематике карьерных стратегий и конструировании теоретических аспектов исследования их формирования; историко-социологический метод – в исследовании развития готовности молодежи к построению карьерных стратегий; системный анализ и моделирование – для проведения эмпирического исследования карьерных стратегий молодежи Волгоградского региона (на примере студентов РАНХиГС). Для разработки рекомендаций по развитию карьерных стратегий студенческой молодежи в условиях социальных трансформаций применен метод имитационного моделирования.

Сбор эмпирических данных осуществлялся в 2019 г. к участию в исследовании были привлечены студенты I-III курсов Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС в количестве 50 человек.

Научная новизна полученных результатов работы состоит в социологической концептуализации и эмпирическом обосновании социальных факторов формирования и реализации карьерных стратегий молодежи в условиях социальных трансформаций и включает следующие положения:

доказано, что жизненные стратегии – это способ организации жизни личности, индивидуальность которых проявляется в таких характеристиках, как активность, ответственность, творчество, цель, воля и др. Детерминанты индивидуальной жизненной стратегии взаимозависимы и в совокупности (по направленности и личностному ценностному коду) представляют собой единое целое. Основанием единства и выступает жизненная позиция личности, которая фиксируется на всех уровнях жизнедеятельности: личностном, субъектно-профессиональном, межличностном, управленческом, организационном. Индивидуальная жизненная (карьерная) стратегия вбирает в себя детерминанты активности личности на всех отмеченных уровнях и реализует их через направленность и содержание жизненной позиции, которая характеризует социальный и профессиональный облик личности, ее карьерные возможности.

обосновано, что личностная готовность к сознательному выбору профессии – это сложное структурное образование взаимосвязанных и объединенных убеждениями морально-волевых качеств личности, способов поведения, знаний о профессии, практические умения и навыки, сформированные в соответствии с требованиями общества и возможностями учебно-воспитательного процесса, что предполагает сформированное ценностно-положительное отношение к определенному направлению профессиональной деятельности, наличие мотивации, необходимых профессиональных знаний, осознание цели профессионального роста и обоснованность принятого решения и путей его достижения.

разработана психологическая модель принятия студентами стратегического жизненного решения о профессиональном самоопределении, в центре которой находится личность студента с ее возрастными, индивидуально-психологическими и деятельностными характеристиками. В состав разработанной модели принятия студентами стратегических жизненных решений вошли движущие силы (психический оборот и рефлексия как общие психологические механизмы и специфические механизмы мотивации, афектизации, целеполагания и аргументации), содержательные характеристики (направленность решений на профессиональное самоопределение), временные (этапы осознания значимости целей, оценки желательности альтернатив, принятие предварительного решения и окончательного стратегического жизненного решения) и результативные характеристики (ценностно-мотивационный, эмоционально-познавательный, целеобразующий и операциональный компоненты готовности).

доказано, что в условиях социальных трансформаций определяющим фактором повышения возможностей индивида в сфере реализации карьерных стратегий является образование. Образовательные технологии должны формировать в личности компетенции, знания и навыки, которые помогут ей найти эффективные алгоритмы реализации собственной карьерной стратегии. Одним из главных социальных барьеров в реализации карьерных стратегий являются социальные стереотипы, которые существуют в обществе и направляют молодежь в неэффективные карьерные сценарии.

дано авторское определение социокультурной среда ВУЗа как полифункционального центра, в рамках которого происходит ретрансляция образовательных, культурных, коммуникативных знаний, навыков и практик, составляющих достаточные условия для формирования карьерной компетентности молодого человека. К сущностным характеристикам социокультурной среды формирования карьерной компетентности студенческой молодежи отнесены: ресурсный потенциал, структурная организация, масштабность и перспектива. – предложена авторская модель карьерной компетентности, которая охватывает интегральные характеристики субъекта карьерных процессов, а также критерии и показатели, определяющие ее сформированность у студентов;

предложена авторская модель карьерной компетентности, которая охватывает интегральные характеристики субъекта карьерных процессов, а также критерии и показатели, определяющие ее сформированность у студентов.

Практическое значение полученных результатов. Предложенные в магистерской диссертации обобщения и результаты эмпирических исследований могут быть использованы при разработке и реализации региональных программ, направленных на развитие карьерного потенциала и конкурентных преимуществ выпускников ВУЗов.

Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав (содержащих девять параграфов), заключения, списка использованных источников и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОЙ СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ

1.1. Формирование индивидуальной карьерной стратегии в аспекте социальной мобильности личности

Векторы научных интересов в тематике карьеры даже в рамках одной дисциплины – социальной психологии концентрируются вокруг слишком многих направлений ее изучения. По мнению А.С. Мельничука, обилие предлагаемых авторами концепций, типологий и классификаций не позволяет составить полноценную интегративную теорию, которая бы одновременно и сочетала в себе наиболее важные и интересные положения всех концепций, и имела бы комплексное теоретическое и прикладное значение . Очевидными трудностями формирования единой концепции можно признать объемность понятия "карьеры". Одним из первых является определение карьеры через продвижение в организационной иерархии, представленное последовательностью выполняемых работ, данное классиком карьерных исследований Д. Холлом, отражающее аспект должностного продвижения. Некоторые авторы предлагают дефиниции, целиком и полностью основанные на личностном факторе. Более широким определением карьеры может стать процесс и (или) результат накопления объективных показателей и субъективно удовлетворяющих личность достижений в профессиональном и (или) должностном развитии.

Западная психологическая мысль как научная основа исследования предоставляет большой материал для комплексного изучения жизненных стратегий личности. В центре их внимания оказались вопросы смысла и формирования установки, выбора жизненного пути, образа и стиля жизни, совершенствования культуры жизни личности, ее самореализации и жизнетворчества. Наиболее разработанным в отечественной науке является подход к изучению жизненных стратегий, связанный с развитием субъекта жизнедеятельности. Основным определяющим фактором здесь выступает активность и творчество личности как организатора и преобразователя своей жизни, а наличие и развитость жизненной стратегии является важнейшим показателем того, насколько человек стал субъектом собственной жизни. Изложение основного материала исследования. В рамках рассмотрения индивидуально-личностных факторов карьерных процессов мы остановились на вопросах внутренней мотивации карьерного развития, отдельных личностных чертах и комплексных личностных факторах, так или иначе связанных с карьерой. Как важны карьерные сменные ниже будут проанализированы умение строить межличностные отношения, а также существующие на данный момент научные конструкты, непосредственно отражают связь личности и профессиональной сферы деятельности, обобщают рассмотрение отдельных индивидуально-личностных факторов.

Приведем здесь краткий анализ связи тех или иных мотивационных характеристик с карьерными процессами, т.е. дадим ответ на вопрос, зачем человеку строить индивидуальную стратегию успешной карьеры.
Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Наша компания оказывает помощь в написании магистерских диссертаций по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Лучшее место для общения
Вступай в нашу группу ВК
Курсовые, дипломные работы, диссертации
Один раз увидеть и умереть
Поможем написать оригинальную работу
Портфолио
ВступитьПерейтиПодробнее
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Коротко о нас

Посмотрите видео о нашей компании.
Узнайте, как мы работаем.

lang="en">

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 10 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!