Государственный контроль и надзор в области природопользования и охраны окружающей природной среды (на примере Департамента Росприроднадзора Центрального федерального округа).
Магистерская диссертация.

Заказать магистерскую диссертацию в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.

Магистр 34

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 11
1.1. Понятие, сущность и основные функции государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды 11
1.2. Особенности государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей среды 23
1.3. Нормативно-правовые основы государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей среды 32
Выводы по первой главе 38
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА РОСПРИРОДНАДЗОРА ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 41
2.1. Характеристика Департамента Росприроднадзора Центрального Федерального округа 41
2.2. Основные направления деятельности Департамента Росприроднадзора Центрального Федерального округа 52
2.3. Проблемные вопросы деятельности Департамента по реализации государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды 73
Выводы по второй глава 80
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА РОСПРИРОДНАДЗОРА ЦФО В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 83
3.1 Пути совершенствования реализации государственного контроля и надзора Росприроднадзора ЦФО в области природопользования и охраны окружающей природной среды 83
Выводы по третьей глава 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 103

Скачать эту магистерскую работу в нашей группе ВК

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что на протяжении многовековой истории человечества отношение к природе претерпевало существенные изменения, обусловленные главным образом развитием производительных сил, иногда довольно бурным, как, например, это имело место в период промышленной революции или имеет место сейчас в эпоху научно-технической революции.

Современная экологическая ситуация в Российской Федерации является крайне сложной, возрастает уровень нагрузки на окружающую среду, а природоохранные мероприятия государства еще не обеспечивают в полной мере потребности общества в охране окружающей среды из-за недостаточно развитого механизма их реализации и неэффективности государственного контроля и надзора за соблюдением природоохранных требований.

Среди первопричин экологических проблем Российской Федерации, на наш взгляд, можно выделить:
унаследованную структуру экономики с преобладанием ресурсо – и энергоемких отраслей, негативное влияние которой усилено переходом к рыночным условиям хозяйствования;
изношенность основных фондов промышленной и транспортной инфраструктуры;
существующую систему государственного управления в сфере охраны окружающей природной среды, регулирование использования природных ресурсов, отсутствие четкого разграничения природоохранных и хозяйственных функций;
недостаточную сформированность институтов гражданского общества;
недостаточное осознание в обществе приоритетов сохранения окружающей природной среды и преимуществ устойчивого развития;
несоблюдение природоохранного законодательства.

Итак, одной из причин кризисной экологической ситуации в России является существующая система государственного управления в сфере охраны окружающей природной среды и, в частности, система государственного контроля и надзора в этой сфере.

Несмотря на это, в современных условиях актуальной остается проблематика научного анализа и разработки основных подходов для совершенствования существующей системы государственного контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

Степень разработанности темы. Следует отметить, что проводимое исследование не является первым в отечественной науке. Так, вопросы исследования теоретических и правовых аспектов государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды содержатся в многочисленных труда российских специалистов в области управления, среди которых можно выделить Д.И. Аляблева, Р.В. Амелина, Г.М. Батракову, Л.И. Брославского, М.В. Васину, Н.Д. Вершило, В.Ю. Волкову, Т.А. Гамм, Д.Е. Гарягину, Е.И. Геращенко, И. Ю. Глинянову, А.К. Голиченкова, А.А. Демичева, О.Л. Дубовик, А.В. Захарова, Е.А. Кирееву, А.А. Кирилловых, И.О. Кирильчук, М.А. Колмыкова, В.А. Кондратьева, Б.Ч. Месхи, М.А. Мирзаханова, Т.В. Попову, Н.А. Рубанову, А.С. Рудис, Т.Б. Тучу и ряд других ученых.

С современных позиций вопросы реализации государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды исследованы А.В. Анисимовым, В.Г. Глушковой, Л.Р. Еспергеновой, Н.Г. Жаворонковой, А.В. Кодоловой, Е.П. Огородниковой, А.Я. Рыженковым, И.С. Соломиным, Г.С. Ферару, Ховавко и другими учеными.

Цель диссертации заключается в исследовании теоретических и правовых аспектов государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды и поиске направлений их совершенствования.

Достижение поставленной цели в работе предлагается посредством следующих задач:
раскрыть понятие, сущность и основные функции государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды;
выявить особенности государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей среды;
определить нормативно-правовые основы государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей среды;
составить характеристику Департамента Росприроднадзора Центрального Федерального округа;
определить основные направления деятельности Департамента Росприроднадзора Центрального Федерального округа;
выявить проблемные вопросы деятельности Департамента по реализации государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды;
предложить пути совершенствования реализации государственного контроля и надзора Росприроднадзора Центрального Федерального округа в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

Непридание должного значения охране природы в сознании множества современных руководителей промышленных предприятий, а также неоднозначность научных подходов к сущности и содержанию государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды предопределили выбор тематики исследования.

Объект исследования – Департамент Росприроднадзора Центрального федерального округа как орган государственного управления, выступающий на подведомственной территории гарантом защиты окружающей природной среды путем проведения соответствующей государственной политики.

Предметом исследования является непосредственно практическая деятельность Департамент Росприроднадзора Центрального федерального округа в сфере государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

Методология исследования. В ходе проведенного исследования использовались метод исторического и сравнительно-правового анализа, синтеза, системный, статистический, математический, а также другие методы.

Теоретической основой работы послужили труды отечественных ученых в области государственного и муниципального управления, современное отечественное законодательство, регламентирующее вопросы, связанные с реализацией государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

Эмпирическая основа. При подготовке диссертации использованы официальные статистические данные и архивные материалы Департамента Росприроднадзора Центрального федерального округа.

Научная новизна исследования. В диссертации на основании анализа отечественной доктрины сформулировано понятие "государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды ", определена его сущность и специфические черты.

Основными положениями, выносимыми на защиту, являются следующие:

1. Установлено, что государственный контроль в сфере охраны окружающей среды необходимо рассматривать одновременно как особую систему форм и видов контроля, самостоятельную функцию (направление) государственного экологического управления, гарантию реализации других функций экологического управления и элемент экономического (экономико-правового) механизма решения экологических проблем, а также как особую правовую форму экологической деятельности. В зависимости от характера компетенции органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны окружающей среды, его разделяют на общий и специальный.

2. Обосновано, что экологический контроль включает контроль охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и соблюдения требований экологической безопасности. Именно поэтому природоохранный и природоресурсный контроль соотносятся с экологическим контролем как частное и общее понятие.

3. Доказано, что понятия государственный экологический контроль и государственный экологический надзор тождественны, и под ними следует понимать деятельность уполномоченных субъектов, которые осуществляют проверку соблюдения и выполнения действующего экологического законодательства. Соответственно, государственный контроль и надзор в сфере охраны окружающей среды можно определить как деятельность вышеупомянутых уполномоченных субъектов, осуществляющих проверку соблюдения и выполнения действующего природоохранного законодательства.

4. Выявлено существование на данном этапе семи общих проблем, характерных для системы современного государственного контроля за состоянием окружающей природной среды, а также выделены основные проблемы характерные для территориальных Управлений, входящих в систему Департамента Росприроднадзора по ЦФО, обоснована целесообразность применения риск-ориентированного подхода.

5. Доказано, что процесс совершенствования государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды в России можно осуществить путем применения передового опыта ведущих стран мира, базирующегося на более интенсивном применении методов экономического стимулирования (льготное кредитование, налогообложение и ряд других инструментов).

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов для улучшения результатов окружных департаментов Росприроднадзора.

Теоретическая значимость исследования – в возможности использовать результаты теоретических наработок при подготовке лекционного материала, а сами тезисы в качестве материала или докладов на научно-практических конференциях.

Степень достоверности. Полученные результаты являются достоверными, поскольку подтверждаются материалами практики и современной научной доктриной, а также научными публикациями автора.

Структура работы сложная и включает в себя три главы, введение, заключение и список использованной литературы.

Не нашли материал для своей работы?

Поможем написать уникальную работу с высоким процентом оригинальности (выше70%).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

1.1. Понятие, сущность и основные функции государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей природной среды

Изучение сущности и содержания контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды в Российской Федерации стоит начать с раскрытия самих понятий "контроль" и "надзор".

Термин "контроль" (франц. controle) означает проверку или наблюдение с целью проверки. В то же время французское controle (count+role) образовалось от латинского префикса contra, что означает противодействие, и слова role, что означает выполнение какого-то действия. Итак, слово "контроль", кроме значения проверки, надзора с целью проверки, имеет также значение противодействия чему-то нежелательному. В указанном контексте термин "контроль" следует рассматривать как проверку, а также наблюдение с целью проверки для противодействия чему-то нежелательному, выявления, предупреждения и пресечения противоправного поведения.

А.К. Голиченков рассматривал контроль с позиций экологического права – как функцию, гарантию и правовую форму экологической деятельности государства.

По мнению Е.И. Геращенко, сущность государственного контроля состоит в проверке соответствия действий установленным правилам, нормам, стандартам, в получении информации о процессах, которые происходят в обществе, и в содействии его дальнейшему развитию.

С учетом понимания сущности контроля в сфере управления как надзора за соответствием деятельности того, кем управляют, тем предписаниям, которые он получил от субъекта управления и выполнением принятых решений, А.В. Захаров отмечает, что контроль является конкретным самостоятельным видом деятельности. Контроль не существует изолированно, поскольку не существует контроля ради контроля. Однако его определяют как самостоятельную, функционально выделенную и объективно необходимую деятельность, выраженная в целенаправленной, самостоятельной работе.

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «МАГИСТР-34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Вопросы по диссертации

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 10 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Контакты
+7 988 027-88-34
г. Волгоград, Бульвар 30-летия Победы, д. 56/161
Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!