Правовое регулирования отношений в сфере защиты критической инфраструктуры объектов нефтегазовой отрасли.
Магистерская диссертация.

Заказать магистерскую диссертацию в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные через эту форму или социальные сети, указанные на сайте, и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания магистерской диссертации.

Магистр 34

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 8
1.1. Понятие и сущность критической инфраструктуры 8
1.2 Создание и функционирование системы защиты объектов критической инфраструктуры в зарубежных странах 15
Глава 2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ КРИТИЧЕСКОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ 36
2.1 Оценка угроз критической инфраструктуры и идентификация её элементов 36
2.2 Государственно-частное партнерство в сфере защиты критической инфраструктуры 46
Глава 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ
КРИТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ 58
3.1 Организационные и правовые основы построения системы защиты объектов критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли 58
3.2 Проблемы и перспективы имплементации мирового опыта защиты критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли России 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96

Эта магистерская работа сдавалась в Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Оригинальность 76%.

Поможем написать магистерскую работу на тему:
Правовое регулирования отношений в сфере защиты критической инфраструктуры объектов нефтегазовой отрасли.


Скачать эту работу в нашей группе ВК

ВВЕДЕНИЕ

Опыт ведущих стран Европы свидетельствует, что защита критической инфраструктуры относится к вопросам обеспечения государственной безопасности.

Указанный вопрос, безусловно, актуален и для нашего государства. В настоящее время Россия противостоит серьезным за годы своей независимости вызовам в сфере обеспечения государственной безопасности. Военный конфликт в Сирии, цветные революции на границах нашей страны в странах бывшего СССР, конфликт на Донбасе и Карабахе, торговые войны с экономическими санкциями в отношении отечественных предприятий, экономическая экспансия, нестабильность цен мирового сырьевого рынка, незавершенное восстановление разрушенных в период перестройки и становление новых стратегически важных, инфраструктурных объектов и отток новейших технологий за рубеж все это и другие риски требуют от государства новых подходов к заблаговременному выявлению угроз отечественной критической инфраструктуры в целом и в отдельных отраслях в частности, их своевременному предупреждению и пресечению.

Новые и опасные вызовы региональной и глобальной безопасности, безусловно выдвигают на повестку дня задачу построения в РФ сбалансированной системы защиты критической инфраструктуры и научной разработки указанной проблематики.

Отдельные вопросы, связанные с защитой критической инфраструктуры, были затронуты в научных трудах многих ученых: Н.С. Абрамова, В.В. Архипова, В.В. Бакуменко, И.Р. Бегишева, В.А. Бетхер, А.Н. Борисова, О.А. Бояринцевой, А.А. Васильева, А.В. Вилковой, В.В. Вискуловой, С.С. Горохова, Л.Л. Грищенко, Э.В. Горян, В.Ю. Гусякова, Д.Г. Добрецовой, Р.В. Зако-молдина, Е.С. Капустиной, О.В. Кожевиной, И.В. Козыкина, В.М. Курочкина, Е.С. Михалевой, Р.Ф. Мурзаковой, Д.Б. Миннингуловой, Н.Ф. Поповой, А.Ю. Решетникова, Е.А. Русскевич, Д.Р. Салихова, Д.В. Саушкина, О.А. Символокова, О.В. Танимова, Ю.В. Трунцевского, М.И. Халикова, Д.В. Шопенко, А.А. Ялбулганова, однако основные подходы к организации защиты критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли и создание организационной системы в РФ требуют комплексного научного исследования. Наряду с чем и отечественная правовая база требует усовершенствования, в том числе и уточнения понятийного аппарата.

В настоящее время для защиты и противодействия угрозам в сфере государственной безопасности достаточно необходимой является теоретическая разработка правовой основы для дальнейшего практического внедрения организационно-правовой модели функционирования объектов критической инфраструктуры.

Указанные обстоятельства побуждают к содержательному анализу понятийного аппарата, рассмотрению эволюционных процессов и апробированного мирового опыта по организации защиты критической инфраструктуры.

Цель настоящей работы, в проведении исследования в чуть менее широком ключе; исследования, направленного на рассмотрение эффективности правового регулирования отношений в сфере защиты критической инфраструктуры объектов нефтегазовой отрасли.

Для достижения цели исследования поставлены следующие основные задачи:

1. Определить понятие и сущность критической инфраструктуры;

2 Раскрыть особенности создания функционирование системы защиты объектов критической инфраструктуры в ведущих зарубежных странах;

3. Дать оценку угроз критической инфраструктуре и рассмотреть идентификацию её элементов;

4. Определить специфику государственно-частного партнерства в сфере защиты критической инфраструктуры;

5. Рассмотреть организационные и правовые принципы (основы) по-строения системы защиты объектов критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли России;

6. Выделить основные проблемы и перспективы имплементации мирового опыта защиты критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли России;

7. Сформулировать выводы по изученной теме.

В качестве объекта исследования - в диссертации выступают общественные отношения, которые проявляются в практике взаимодействия органов государственной власти в процессе обеспечения защиты объектов критической инфраструктуры нефтегазовой области, а также правовая основа их деятельности в России.

Предметом исследования является рассмотрение
понятийно-теоретических основ правового регулирования в России системы защиты критической инфраструктуры, а также выявление закономерностей развития данного института в нефтегазовой сфере путем анализа правоприменительной практики.

Методологической базой работы послужили диалектико-материалистический метод научного познания социально-правовых явлений, а также основанные на нем общенаучные и специальные методы исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и т.д.). С помощью социологического и статистического методов проводился анализ и обобщение эмпирической базы исследования.

Теоретическую основу диссертационного исследования составляют работы современных ученых в области конституционного, уголовного, предпринимательского, гражданского, корпоративного, договорного права, раскрывающие отдельные аспекты рассматриваемой проблематики.

Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция РФ, нормы Уголовного и Гражданского кодексов (далее - УК, ГК РФ), специализированные федеральные конституционные, федеральные законы и подзаконные нормативно-правовые акты.

Эмпирическую базу исследования составляют региональные аналитические и статистические материалы опубликованной судебной практики с 2017 по 2020 годы.

Научная новизна полученных результатов заключается в том, что диссертация является одной из первых, рассматривающих проблемные вопросы правового регулирования общественных отношений в сфере защиты критической инфраструктуры объектов нефтегазовой отрасли.

Основными положениями, выносимыми на защиту являются:

1. Сформулирован ряд теоретических понятий: "критическая инфраструктура", "объекты критической инфраструктуры" и т.д.

2. Обоснована иерархическая структура, включающая элементы системы управления и координации на разных уровнях система защиты критической инфраструктуры Российской Федерации

3. Выявлены общие черты систем защиты критической инфраструктуры различных государств, определены особенности структуры органов защиты критической инфраструктуры в Великобритании, Франции и Германии.

4. Установлены основные проблемы, связанные с защитой критической инфраструктуры, свойственные для большинства предприятий в российской экономики, выступающих в качестве объектов критической инфраструктуры.

5. Аргументировано, что в России определение рисков наступления негативных последствий от поражения объектов национальной инфраструктуры и критической инфраструктуры угрозами необходимо осуществлять на основании оценки угроз и изучения этих объектов и их характеристик.

6. Обоснована необходимость принятия специального федерального закона "О защите объектов критической инфраструктура в Российской Федерации", нормы которого в дальнейшем станут направляющими для принятия соответствующих законов по отдельным отраслям экономики, а также ряда программных документов в форме концепций и стратегий, благодаря чему отечественная система защиты объектов критической инфраструктуры заложит основы новой политики безопасности и укрепления государства, по-скольку будет способствовать привлечению к защите в рамках многоуровневого единого механизма не только руководства государства, министерства и ведомств, но и органов власти на местах и непосредственно объектов защиты, а также партнеров из частного сектора.

Доказана необходимость закрепления в нормативных правовых актах РФ алгоритма мер для защиты критической инфраструктуры (в работе их предложено девять) для операторов критической инфраструктуры и других участников.

7. Предложен комплекс управленческих мер по совершенствованию защиты объектов критической инфраструктуры нефтегазовой отрасли в РФ.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что работа содержит ряд положений, которые могут быть использованы в ходе дальнейшего развития отечественной правовой науки.

Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные разработки будут способствовать дальнейшему развитию отечественному праву РФ, расширяя и углубляя научные положения.

Структура диссертации определена ее целью, а также кругом решаемых задач, включает введение, три главы, заключение и список литературы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ

КРИТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1. Понятие и сущность критической инфраструктуры

Исторический ретроспективный анализ развития мировых держав и цивилизаций свидетельствует, что опасности как внешнего, так и внутренне-го характера периодически предстают перед каждым обществом. Со временем, в зависимости от экономического, социального и технологического уровня развития, меняются лишь формы проявления таких угроз и объекты устремлений, поражение или вывод из строя которых может привести к человеческим жертвам и значительным материальным убыткам с самыми серьезными негативными последствиями для социально-экономического развития государства, обеспечения его суверенитета, территориальной целостности и национальной безопасности.

О существовании определенных объектов, имеющих принципиально важное значение для обеспечения устойчивого функционирования общества, было известно еще древним китайцам (труды Сунь Цзи) и грекам (труды Сократа), где одной из основных угроз для социального строя считалось вторжение иностранных войск, то есть непосредственная военная угроза. Со временем его значение несколько меняется .

Сегодня, с развитием человечества, значительного прогресса достигли и формы ведения войны. Результатом эволюционных изменений в системе международных отношений и отличительной чертой ХХ века можно назвать необъявленные, так называемые "гибридные" войны, где государство-агрессор часто использует уникальную комбинацию угроз, направленных на наиболее уязвимые места государства-жертвы агрессии .

Отдельные исследователи понятие критической инфраструктуры рассматривают в применении его в отношении тактически важных объектов самых разнообразных комбинаций: не разрешенного оружия, партизанской войны, терроризма и т.п. для достижения политических целей. По их прогнозам, именно с этим видом войн государствам придется в ближайшем будущем .

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «Магистр 34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Вопросы по диссертации

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 10 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!