Магистр 34
Заказать магистерскую диссертацию в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные через эту форму или социальные сети, указанные на сайте, и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания магистерской диссертации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 8
1.1. Понятие и сущность критической инфраструктуры 8
1.2 Создание и функционирование системы защиты объектов критической инфраструктуры в зарубежных странах 15
Глава 2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ КРИТИЧЕСКОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ 36
2.1 Оценка угроз критической инфраструктуры и идентификация её элементов 36
2.2 Государственно-частное партнерство в сфере защиты критической инфраструктуры 46
Глава 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ
КРИТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ 58
3.1 Организационные и правовые основы построения системы защиты объектов критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли 58
3.2 Проблемы и перспективы имплементации мирового опыта защиты критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли России 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
Эта магистерская работа сдавалась в Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Оригинальность 76%.
Поможем написать магистерскую работу на тему:
Правовое регулирования отношений в сфере защиты критической инфраструктуры объектов нефтегазовой отрасли.
Скачать эту работу в нашей группе ВК
ВВЕДЕНИЕ
Опыт ведущих стран Европы свидетельствует, что защита критической инфраструктуры относится к вопросам обеспечения государственной безопасности.
Указанный вопрос, безусловно, актуален и для нашего государства. В настоящее время Россия противостоит серьезным за годы своей независимости вызовам в сфере обеспечения государственной безопасности. Военный конфликт в Сирии, цветные революции на границах нашей страны в странах бывшего СССР, конфликт на Донбасе и Карабахе, торговые войны с экономическими санкциями в отношении отечественных предприятий, экономическая экспансия, нестабильность цен мирового сырьевого рынка, незавершенное восстановление разрушенных в период перестройки и становление новых стратегически важных, инфраструктурных объектов и отток новейших технологий за рубеж все это и другие риски требуют от государства новых подходов к заблаговременному выявлению угроз отечественной критической инфраструктуры в целом и в отдельных отраслях в частности, их своевременному предупреждению и пресечению.
Новые и опасные вызовы региональной и глобальной безопасности, безусловно выдвигают на повестку дня задачу построения в РФ сбалансированной системы защиты критической инфраструктуры и научной разработки указанной проблематики.
Отдельные вопросы, связанные с защитой критической инфраструктуры, были затронуты в научных трудах многих ученых: Н.С. Абрамова, В.В. Архипова, В.В. Бакуменко, И.Р. Бегишева, В.А. Бетхер, А.Н. Борисова, О.А. Бояринцевой, А.А. Васильева, А.В. Вилковой, В.В. Вискуловой, С.С. Горохова, Л.Л. Грищенко, Э.В. Горян, В.Ю. Гусякова, Д.Г. Добрецовой, Р.В. Зако-молдина, Е.С. Капустиной, О.В. Кожевиной, И.В. Козыкина, В.М. Курочкина, Е.С. Михалевой, Р.Ф. Мурзаковой, Д.Б. Миннингуловой, Н.Ф. Поповой, А.Ю. Решетникова, Е.А. Русскевич, Д.Р. Салихова, Д.В. Саушкина, О.А. Символокова, О.В. Танимова, Ю.В. Трунцевского, М.И. Халикова, Д.В. Шопенко, А.А. Ялбулганова, однако основные подходы к организации защиты критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли и создание организационной системы в РФ требуют комплексного научного исследования. Наряду с чем и отечественная правовая база требует усовершенствования, в том числе и уточнения понятийного аппарата.
В настоящее время для защиты и противодействия угрозам в сфере государственной безопасности достаточно необходимой является теоретическая разработка правовой основы для дальнейшего практического внедрения организационно-правовой модели функционирования объектов критической инфраструктуры.
Указанные обстоятельства побуждают к содержательному анализу понятийного аппарата, рассмотрению эволюционных процессов и апробированного мирового опыта по организации защиты критической инфраструктуры.
Цель настоящей работы, в проведении исследования в чуть менее широком ключе; исследования, направленного на рассмотрение эффективности правового регулирования отношений в сфере защиты критической инфраструктуры объектов нефтегазовой отрасли.
Для достижения цели исследования поставлены следующие основные задачи:
1. Определить понятие и сущность критической инфраструктуры;
2 Раскрыть особенности создания функционирование системы защиты объектов критической инфраструктуры в ведущих зарубежных странах;
3. Дать оценку угроз критической инфраструктуре и рассмотреть идентификацию её элементов;
4. Определить специфику государственно-частного партнерства в сфере защиты критической инфраструктуры;
5. Рассмотреть организационные и правовые принципы (основы) по-строения системы защиты объектов критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли России;
6. Выделить основные проблемы и перспективы имплементации мирового опыта защиты критической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли России;
7. Сформулировать выводы по изученной теме.
В качестве объекта исследования - в диссертации выступают общественные отношения, которые проявляются в практике взаимодействия органов государственной власти в процессе обеспечения защиты объектов критической инфраструктуры нефтегазовой области, а также правовая основа их деятельности в России.
Предметом исследования является рассмотрение
понятийно-теоретических основ правового регулирования в России системы защиты критической инфраструктуры, а также выявление закономерностей развития данного института в нефтегазовой сфере путем анализа правоприменительной практики.
Методологической базой работы послужили диалектико-материалистический метод научного познания социально-правовых явлений, а также основанные на нем общенаучные и специальные методы исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и т.д.). С помощью социологического и статистического методов проводился анализ и обобщение эмпирической базы исследования.
Теоретическую основу диссертационного исследования составляют работы современных ученых в области конституционного, уголовного, предпринимательского, гражданского, корпоративного, договорного права, раскрывающие отдельные аспекты рассматриваемой проблематики.
Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция РФ, нормы Уголовного и Гражданского кодексов (далее - УК, ГК РФ), специализированные федеральные конституционные, федеральные законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
Эмпирическую базу исследования составляют региональные аналитические и статистические материалы опубликованной судебной практики с 2017 по 2020 годы.
Научная новизна полученных результатов заключается в том, что диссертация является одной из первых, рассматривающих проблемные вопросы правового регулирования общественных отношений в сфере защиты критической инфраструктуры объектов нефтегазовой отрасли.
Основными положениями, выносимыми на защиту являются:
1. Сформулирован ряд теоретических понятий: "критическая инфраструктура", "объекты критической инфраструктуры" и т.д.
2. Обоснована иерархическая структура, включающая элементы системы управления и координации на разных уровнях система защиты критической инфраструктуры Российской Федерации
3. Выявлены общие черты систем защиты критической инфраструктуры различных государств, определены особенности структуры органов защиты критической инфраструктуры в Великобритании, Франции и Германии.
4. Установлены основные проблемы, связанные с защитой критической инфраструктуры, свойственные для большинства предприятий в российской экономики, выступающих в качестве объектов критической инфраструктуры.
5. Аргументировано, что в России определение рисков наступления негативных последствий от поражения объектов национальной инфраструктуры и критической инфраструктуры угрозами необходимо осуществлять на основании оценки угроз и изучения этих объектов и их характеристик.
6. Обоснована необходимость принятия специального федерального закона "О защите объектов критической инфраструктура в Российской Федерации", нормы которого в дальнейшем станут направляющими для принятия соответствующих законов по отдельным отраслям экономики, а также ряда программных документов в форме концепций и стратегий, благодаря чему отечественная система защиты объектов критической инфраструктуры заложит основы новой политики безопасности и укрепления государства, по-скольку будет способствовать привлечению к защите в рамках многоуровневого единого механизма не только руководства государства, министерства и ведомств, но и органов власти на местах и непосредственно объектов защиты, а также партнеров из частного сектора.
Доказана необходимость закрепления в нормативных правовых актах РФ алгоритма мер для защиты критической инфраструктуры (в работе их предложено девять) для операторов критической инфраструктуры и других участников.
7. Предложен комплекс управленческих мер по совершенствованию защиты объектов критической инфраструктуры нефтегазовой отрасли в РФ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что работа содержит ряд положений, которые могут быть использованы в ходе дальнейшего развития отечественной правовой науки.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные разработки будут способствовать дальнейшему развитию отечественному праву РФ, расширяя и углубляя научные положения.
Структура диссертации определена ее целью, а также кругом решаемых задач, включает введение, три главы, заключение и список литературы.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ
КРИТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1.1. Понятие и сущность критической инфраструктуры
Исторический ретроспективный анализ развития мировых держав и цивилизаций свидетельствует, что опасности как внешнего, так и внутренне-го характера периодически предстают перед каждым обществом. Со временем, в зависимости от экономического, социального и технологического уровня развития, меняются лишь формы проявления таких угроз и объекты устремлений, поражение или вывод из строя которых может привести к человеческим жертвам и значительным материальным убыткам с самыми серьезными негативными последствиями для социально-экономического развития государства, обеспечения его суверенитета, территориальной целостности и национальной безопасности.
О существовании определенных объектов, имеющих принципиально важное значение для обеспечения устойчивого функционирования общества, было известно еще древним китайцам (труды Сунь Цзи) и грекам (труды Сократа), где одной из основных угроз для социального строя считалось вторжение иностранных войск, то есть непосредственная военная угроза. Со временем его значение несколько меняется .
Сегодня, с развитием человечества, значительного прогресса достигли и формы ведения войны. Результатом эволюционных изменений в системе международных отношений и отличительной чертой ХХ века можно назвать необъявленные, так называемые "гибридные" войны, где государство-агрессор часто использует уникальную комбинацию угроз, направленных на наиболее уязвимые места государства-жертвы агрессии .
Отдельные исследователи понятие критической инфраструктуры рассматривают в применении его в отношении тактически важных объектов самых разнообразных комбинаций: не разрешенного оружия, партизанской войны, терроризма и т.п. для достижения политических целей. По их прогнозам, именно с этим видом войн государствам придется в ближайшем будущем .