Применение инновационных технологий в федеральных органах исполнительной власти (на примере управления федерального казначейства по Волгоградской области). Магистерская диссертация по муниципальному управлению.

Заказать магистерскую работу в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - Дзен

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.

Магистр 34

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 8
1.1. Сущность и содержание государственно-управленческих инновационных технологий 8
1.2. Методология исследования использования инновационных технологий управления в государственном секторе 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 36
2.1. Использование инновационных технологий управления в разрезе структурных и функциональных особенностей УФК по Волгоградской области 36
2.2. Информационно-коммуникационное обеспечение управления в УФК по Волгоградской области 46
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 56
3.1. Совершенствование организационно-информационного обеспечения функционирования механизма управления финансовыми ресурсами государства 56
3.2. Рекомендации по имплементации зарубежного опыта применения инновационных технологий в практику функционирования российской казначейской системы 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Скачать эту работу в нашей группе ВК


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими задачами. Тенденции и факторы, которые оказывают существенное влияние на современном этапе развития общества, обусловливают прежде всего необходимость адекватного, масштабного и быстрого обновления эффективности системы федеральных органов исполнительной власти, государственной службы и экономики путем внедрения широкого круга инновационных технологий, в частности, таких как: системы анализа, прогнозирования и стратегического планирования государственной политики; бюджетного прогнозирования и планирования, системы стратегического планирования, внутреннего контроля и аудита; функционального обследования органов исполнительной власти; их прозрачности, открытости и подотчетности; единых стандартов управления персоналом в этих органах.

Актуальность научных исследований проблематики, связанной с инновационными трансформациями системы государственного управления, обусловлена и внутрисистемными потребностями государственного аппарата по обеспечению эффективности деятельности органов исполнительной власти. Однако процессы внедрения инновационных технологий в федеральных органах исполнительной власти в России являются долговременными и не всегда удачными. В условиях экономического кризиса, повышается роль учреждений, аккумулирующих государственные финансовые ресурсы и осуществляющих контроль за их целевым использованием. Одной из таких структур является Федеральное казначейство, создание которого было вызвано потребностью в эффективном управлении значительными денежными средствами.

В системе государственного управления финансами развитие института казначейской дела является важным инструментом как распоряжения бюджетными средствами, так и активности субъектов экономики, что влияет на ход структурных реформ в РФ. В этом контексте значение результатов работы Федерального казначейства приобретает все больший смысл, ведь эффективность использования государственных финансов зависит от надлежащей системы обоснования управленческих решений и должна отвечать национальным интересам. Казначейская служба наделена широкими полномочиями в сфере государственных финансов. Институционально закрепленное финансовое управление в государстве остается основой его социально-экономического развития. Преследуя цели информированности общества и первичности государственных финансов как устойчивой основы обеспечения стабильности макроэкономической среды и финансовой системы страны, что вызывает устойчивый и сбалансированный рост, текущее государственное управление РФ ориентировано на реализацию комплексного пакета структурных реформ, в том числе и внедрения инновационных технологий в деятельность Казначейства России.

Степень изученности темы. Роль и место инновационных технологий в федеральных органах исполнительной власти исследованы отечественными учеными: И.А. Анахаевой, С.Р. Баисовой, Т. Е. Бейдиной, А.Г. Волковой, Н.С. Гегедюш, Е.А. Горловой, С.В. Клюзиной, Т.Ю. Лушниковой, Ю.В. Никулиной, Т.Г. Орловой, М.А. Поповой, Е.Ю. Романенко, Т.В. Усковой, И.А. Шалаевой, Ю.В. Яковец, Н.В. Якуб и др. Выявлению направлений применения инновационных технологий в федеральных органах исполнительной власти посвящены работы: Е.И. Добролюбовой, М.А. Зыковой, Л.Г. Киселевой, Т.В. Смирновой, Т.Н. Трушкиной, С.К. Хамирзовой и др. Однако, пути совершенствования организационно-информационного обеспечения функционирования механизма управления финансовыми ресурсами исследованы, в настоящее время недостаточно.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретико-методических основ развития региональной системы органов Федерального казначейства на основе применения современных инновационных технологий.

Для достижения поставленной цели, в диссертации решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и содержание государственно-управленческих инновационных технологий:
обобщить методологические основы исследования практики использования инновационных технологий управления в органах Федерального казначейства;
провести анализ опыта использования инновационных технологий управления в разрезе структурных и функциональных особенностей УФК по Волгоградской области;
выявить особенности информационно-коммуникационного обеспечения управления в УФК по Волгоградской области;
обосновать направления совершенствования практики организационно-информационного обеспечения функционирования системы органов Федерального казначейства по Волгоградской области;
разработать рекомендации по повышению эффективности применения инновационных технологий в практику функционирования российской казначейской системы.

Объектом исследования выступает система органов Федерального казначейства по Волгоградской области.

Предметом исследования является механизм применения инновационных технологий управления в системе органов Федерального казначейства.

Методы исследования. Для реализации поставленных в магистерской диссертации цели и задач был применен комплекс общенаучных и специальных методов. При определении сущности и содержания государственно-управленческих инновационных технологий и методологии их исследования использованы методы обобщения и монографический. Путем использования дедуктивного метода охарактеризовано использование инновационных технологий управления в деятельности УФК по Волгоградской области. Метод обобщения независимых характеристик применялся при исследовании информационно-коммуникационного обеспечения управления в УФК по Волгоградской области. С помощью структурно-функционального метода обобщены предложения по совершенствованию организационно-информационного обеспечения функционирования механизма управления финансовыми ресурсами государства. Индуктивный метод применен для обоснования возможностей имплементации международного опыта применения инновационных технологий в практику функционирования российской казначейской системы.

Научная новизна полученных результатов определяется новым решением важной научно-практической задачи, которая заключается в разработке основных направлений применения инновационных технологий управления в федеральных органах исполнительной власти. В частности, в магистерской диссертации:

сформулировано понятие "государственно-управленческие инновации". Государственно-управленческие инновации – это масштабные последствия качественных изменений (осуществленных в рамках государственно-управленческих реформ) в составляющих системы органов государственной власти, их взаимосвязях, гражданском обществе, его взаимоотношениях с указанной системой в процессе формирования и реализации государственной, региональной и местной политики.

обоснован комплексный механизм государственно-управленческих инноваций, представляющий собой логическую взаимосвязь механизмов, которые обеспечивают инициирование инноваций, функционирования системы органов государственной власти в режиме нововведений и целенаправленное формирование предпосылок для успешного осуществления государственно-управленческих реформ инновационным путем.

предложена классификация государственно-управленческих инноваций, построенная по выбранным критериям и основным формально-логическим правилам. Ее научная новизна заключается в систематизированном отражении инноваций по наиболее важным признакам, характеризующим успешность их распространения. Ее практическая ценность заключается в ее использовании как прогнозно-управленческого инструмента для поддержки принятия решений. Классификация, основана на базовых (необходимых и достаточных) признаков. Эта классификация может быть конкретизирована в зависимости от особенностей условий инновационного развития системы органов государственной власти;

обосновано информационное и структурное обеспечение организационного механизма управления финансовыми ресурсами государства в системе Федерального казначейства путем систематизации, информатизации и технологизации процессов казначейского обслуживания;


рекомендована имплементация зарубежного опыта государственного управления государственными финансами в российскую практику с использованием технической и административной составляющих организационного механизма государственного управления в системе Федерального казначейства.

Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «МАГИСТР-34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Вопросы по диссертации

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 10 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Контакты
+7 988 027-88-34
г. Волгоград, Бульвар 30-летия Победы, д. 56/161
Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!