Магистр 34
Заказать магистерскую работу в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - Дзен
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 8
1.1. Сущность и содержание государственно-управленческих инновационных технологий 8
1.2. Методология исследования использования инновационных технологий управления в государственном секторе 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 36
2.1. Использование инновационных технологий управления в разрезе структурных и функциональных особенностей УФК по Волгоградской области 36
2.2. Информационно-коммуникационное обеспечение управления в УФК по Волгоградской области 46
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 56
3.1. Совершенствование организационно-информационного обеспечения функционирования механизма управления финансовыми ресурсами государства 56
3.2. Рекомендации по имплементации зарубежного опыта применения инновационных технологий в практику функционирования российской казначейской системы 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Скачать эту работу в нашей группе ВК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими задачами. Тенденции и факторы, которые оказывают существенное влияние на современном этапе развития общества, обусловливают прежде всего необходимость адекватного, масштабного и быстрого обновления эффективности системы федеральных органов исполнительной власти, государственной службы и экономики путем внедрения широкого круга инновационных технологий, в частности, таких как: системы анализа, прогнозирования и стратегического планирования государственной политики; бюджетного прогнозирования и планирования, системы стратегического планирования, внутреннего контроля и аудита; функционального обследования органов исполнительной власти; их прозрачности, открытости и подотчетности; единых стандартов управления персоналом в этих органах.
Актуальность научных исследований проблематики, связанной с инновационными трансформациями системы государственного управления, обусловлена и внутрисистемными потребностями государственного аппарата по обеспечению эффективности деятельности органов исполнительной власти. Однако процессы внедрения инновационных технологий в федеральных органах исполнительной власти в России являются долговременными и не всегда удачными. В условиях экономического кризиса, повышается роль учреждений, аккумулирующих государственные финансовые ресурсы и осуществляющих контроль за их целевым использованием. Одной из таких структур является Федеральное казначейство, создание которого было вызвано потребностью в эффективном управлении значительными денежными средствами.
В системе государственного управления финансами развитие института казначейской дела является важным инструментом как распоряжения бюджетными средствами, так и активности субъектов экономики, что влияет на ход структурных реформ в РФ. В этом контексте значение результатов работы Федерального казначейства приобретает все больший смысл, ведь эффективность использования государственных финансов зависит от надлежащей системы обоснования управленческих решений и должна отвечать национальным интересам. Казначейская служба наделена широкими полномочиями в сфере государственных финансов. Институционально закрепленное финансовое управление в государстве остается основой его социально-экономического развития. Преследуя цели информированности общества и первичности государственных финансов как устойчивой основы обеспечения стабильности макроэкономической среды и финансовой системы страны, что вызывает устойчивый и сбалансированный рост, текущее государственное управление РФ ориентировано на реализацию комплексного пакета структурных реформ, в том числе и внедрения инновационных технологий в деятельность Казначейства России.
Степень изученности темы. Роль и место инновационных технологий в федеральных органах исполнительной власти исследованы отечественными учеными: И.А. Анахаевой, С.Р. Баисовой, Т. Е. Бейдиной, А.Г. Волковой, Н.С. Гегедюш, Е.А. Горловой, С.В. Клюзиной, Т.Ю. Лушниковой, Ю.В. Никулиной, Т.Г. Орловой, М.А. Поповой, Е.Ю. Романенко, Т.В. Усковой, И.А. Шалаевой, Ю.В. Яковец, Н.В. Якуб и др. Выявлению направлений применения инновационных технологий в федеральных органах исполнительной власти посвящены работы: Е.И. Добролюбовой, М.А. Зыковой, Л.Г. Киселевой, Т.В. Смирновой, Т.Н. Трушкиной, С.К. Хамирзовой и др. Однако, пути совершенствования организационно-информационного обеспечения функционирования механизма управления финансовыми ресурсами исследованы, в настоящее время недостаточно.
Целью диссертационного исследования является разработка теоретико-методических основ развития региональной системы органов Федерального казначейства на основе применения современных инновационных технологий.
Для достижения поставленной цели, в диссертации решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и содержание государственно-управленческих инновационных технологий:
обобщить методологические основы исследования практики использования инновационных технологий управления в органах Федерального казначейства;
провести анализ опыта использования инновационных технологий управления в разрезе структурных и функциональных особенностей УФК по Волгоградской области;
выявить особенности информационно-коммуникационного обеспечения управления в УФК по Волгоградской области;
обосновать направления совершенствования практики организационно-информационного обеспечения функционирования системы органов Федерального казначейства по Волгоградской области;
разработать рекомендации по повышению эффективности применения инновационных технологий в практику функционирования российской казначейской системы.
Объектом исследования выступает система органов Федерального казначейства по Волгоградской области.
Предметом исследования является механизм применения инновационных технологий управления в системе органов Федерального казначейства.
Методы исследования. Для реализации поставленных в магистерской диссертации цели и задач был применен комплекс общенаучных и специальных методов. При определении сущности и содержания государственно-управленческих инновационных технологий и методологии их исследования использованы методы обобщения и монографический. Путем использования дедуктивного метода охарактеризовано использование инновационных технологий управления в деятельности УФК по Волгоградской области. Метод обобщения независимых характеристик применялся при исследовании информационно-коммуникационного обеспечения управления в УФК по Волгоградской области. С помощью структурно-функционального метода обобщены предложения по совершенствованию организационно-информационного обеспечения функционирования механизма управления финансовыми ресурсами государства. Индуктивный метод применен для обоснования возможностей имплементации международного опыта применения инновационных технологий в практику функционирования российской казначейской системы.
Научная новизна полученных результатов определяется новым решением важной научно-практической задачи, которая заключается в разработке основных направлений применения инновационных технологий управления в федеральных органах исполнительной власти. В частности, в магистерской диссертации:
сформулировано понятие "государственно-управленческие инновации". Государственно-управленческие инновации – это масштабные последствия качественных изменений (осуществленных в рамках государственно-управленческих реформ) в составляющих системы органов государственной власти, их взаимосвязях, гражданском обществе, его взаимоотношениях с указанной системой в процессе формирования и реализации государственной, региональной и местной политики.
обоснован комплексный механизм государственно-управленческих инноваций, представляющий собой логическую взаимосвязь механизмов, которые обеспечивают инициирование инноваций, функционирования системы органов государственной власти в режиме нововведений и целенаправленное формирование предпосылок для успешного осуществления государственно-управленческих реформ инновационным путем.
предложена классификация государственно-управленческих инноваций, построенная по выбранным критериям и основным формально-логическим правилам. Ее научная новизна заключается в систематизированном отражении инноваций по наиболее важным признакам, характеризующим успешность их распространения. Ее практическая ценность заключается в ее использовании как прогнозно-управленческого инструмента для поддержки принятия решений. Классификация, основана на базовых (необходимых и достаточных) признаков. Эта классификация может быть конкретизирована в зависимости от особенностей условий инновационного развития системы органов государственной власти;
обосновано информационное и структурное обеспечение организационного механизма управления финансовыми ресурсами государства в системе Федерального казначейства путем систематизации, информатизации и технологизации процессов казначейского обслуживания;
рекомендована имплементация зарубежного опыта государственного управления государственными финансами в российскую практику с использованием технической и административной составляющих организационного механизма государственного управления в системе Федерального казначейства.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.