Правовое регулирование положения несовершеннолетних в международном законодательстве и разработка предложений, направленных на усовершенствование российской государственной политики в рассматриваемой сфере.
Магистерская диссертация.

Заказать магистерскую диссертацию в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные через эту форму или социальные сети, указанные на сайте, и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания магистерской диссертации.

Магистр 34

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Несовершеннолетние как особые субъекты правовой защиты 9
§ 1. Исторические предпосылки формирования правового статуса несовершеннолетних в России и за рубежом. Понятие "ребенок", "дети", "подросток", "несовершеннолетние" в системе отечественного и международного права 9
§ 2. Предпосылки становления и развития институтов защиты прав ребенка в российском и международном праве. Понятие субъективного права и законного интереса детей и их защиты 19
§ 3. Объекты защиты прав несовершеннолетних (имущественные, неимущественные и иные права ребенка как объекты защиты). Правовые источники международной защиты прав ребенка 26
Глава 2. Международные формы защиты субъективных прав и законных интересов детей 36
§ 1. Административная и судебная формы международной защиты прав несовершеннолетних. Деятельность международных организаций по защите прав детей 36
§ 2. Международные аспекты деятельности уполномоченных по правам человека по защите прав детей 50
3. Трансграничная деятельность неправительственных организаций по защите прав детей 59
Глава 3. Отдельные проблемы обеспечения и защиты прав несовершеннолетних 69
§ 1. Спорные вопросы становления ювенальной юстиции 69
§ 2. Юридическая ответственность несовершеннолетних и лиц, являющихся их законными представителями 79
Заключение 88
Библиографический список 93

Эта магистерская работа сдавалась в Санкт-Петербургскую юридическую академия
Оригинальность 76%.

Поможем написать магистерскую работу на тему:
Правовое регулирование положения несовершеннолетних в международном законодательстве

Скачать эту работу в нашей группе ВК

Введение

Обоснование выбора темы исследования. Создания надлежащих организационно-правовых условий для полноценного обеспечения прав и свобод детей является важной задачей для любого современного демократического государства. Углубление интеграционных процессов в нашей стране обуславливает острую потребность в модернизации национальной системы администрирования прав и свобод детей с позиций их интересов при реализации важнейших государственных реформ и осуществлении социальных преобразований.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, несмотря на то, что Российская Федерация восприняла все современные тенденции в области защиты интересов ребенка и детства, существующие в международном масштабе, а также присоединилась к Конвенции о правах ребенка 31 год назад, в нашем государстве в области организации и осуществления международно-правовой политики в сфере государственной защиты прав и интересов несовершеннолетних до сих пор её многие вопросы остро нуждаются в совершенствовании, особенно в условиях, когда в нашей стране система ювенальной юстиции фактически только формируется.

Запрос российского общества на построение эффективной системы полноценной защиты прав ребенка и создания благоприятных условий для реализации его правового статуса представляет важнейшую социальную задачу современности. Тем более, что в РФ сейчас особенно сильны негативные тенденции в сфере обеспечения и защиты прав детей, которые составляют пятую часть общества.

Интересы и потребности детей часто отходят на второй план в деятельности должностных и служебных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Институты государственной власти при разработке законопроектов не всегда учитывают последствия принятия тех или иных международно-правовых актов для детей, состояние их здоровья, уровень удовлетворения потребностей во всестороннем развитии, социальном обеспечении, криминализации детского мышления и т.д. Подобное положение дел требует как можно более быстрого решения, выработки эффективной методологии преодоления сложившейся ситуации. Первичным и наиболее важным шагом в этом направлении является сочетание комплексного обобщения и разработки теоретических (доктринальных) и практических основ международно-правового регулирования обеспечения прав ребенка в России, поиск и обоснование направлений его усовершенствования.

Проблемы осуществления международно-правовой защиты прав и интересов несовершеннолетних в современное время являются наиболее актуальными вопросом реализации международной политики.

Степень научной разработанности темы. Осуществление международной защиты прав детей является объектом исследования многих российских и зарубежных ученых и достаточно давно. В свое время мнение о ее значении высказывали такие ученые, как: С.И. Викторский, Л.Е. Владимиров, А.Ф. Кони, А.В. Скопинский, И.Л. Фойницкий. На современном этапе интерес исследователей к проблемам защиты прав и интересов детей остается на высоком уровне: защищаются кандидатские диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, издаются статьи и тезисы
докладов.

Объектом данного исследования являются уголовно-процессуальные отношения, возникающие в связи с обеспечением защиты прав и свобод не-совершеннолетних граждан в процессе осуществления уголовно-процессуальной политики в России.

Предметом исследования являются правовые нормы международного и российского законодательства (современного и ранее действовавшего), регулирующего институт обеспечение прав несовершеннолетних, а также юридическая литература по рассматриваемой теме.

Цели и задачи исследования. Главной целью магистерской диссертации является изучение правового регулирования положения несовершенно-летних в международном законодательстве и разработка на основе мирового опыта предложений, направленных на усовершенствование российской государственной политики в рассматриваемой сфере.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

рассмотреть предпосылки формирования правового статуса несовершеннолетних в РФ, а также за рубежом. Определить понятия "ребенок", "дети", "подросток", "несовершеннолетний" в системе отечественного и международного права;

определить предпосылки становления и развития институтов защиты прав ребенка в международном и отечественном праве, понятие субъективного права и законного интереса детей и их защиты;

провести анализ объектов защиты прав несовершеннолетних и правовых источников международной защиты прав несовершеннолетних;

выявить особенности административной и судебной форм международной защиты прав несовершеннолетних, раскрыть особенности деятельности международных организаций по защите прав детей;

раскрыть международные аспекты работы института уполномоченных по правам человека по защите прав детей в мировой и отечественной практике;

выяснить основные черты трансграничной деятельности неправительственных организаций по защите прав ребенка;

раскрыть проблемы, связанные с формированием ювенальной юстиции в России;

определить основные вопросы, связанные с юридической ответственностью несовершеннолетних и их законных представителей.

Методологическая база. Методологической базой работы послужили диалектико-материалистический метод научного познания социально-правовых явлений, а также основанные на нем общенаучные и специальные методы исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и т.д.). С помощью социологического и статистического методов проводился анализ и обобщение эмпирической базы исследования, метод анализа способствовал исследованию проводимой политики в отношении не-совершеннолетних в международном аспекте, а также в РФ и ряде зарубежных государств.

Теоретической основой диссертационного исследования являются труды ученых по вопросам реализации международной политики в отношении защиты прав и свобод несовершеннолетних, нормативно-правовые акты, судебная практика.

При написании магистерской диссертации проанализированы труды ученых, юристов теоретиков и практиков: Е.Г. Азарова, А.В. Аносова, С.А. Белова, А.Б. Венгерова, И.С. Власова, К.А. Волкова, В.Л. Гейхман, И.В. Го-ловинской, В.В. Гончарова, Д.Е. Гуляева, И.В. Дерыкина, В.Ю. Дорофеевой, Ю.С. Жарикова, З.С. Зарипова, Д.Ю. Абдуллаевой, А. В. Зуева, Х.В. Идрисо-ва, И.А. Исаева, Л.С. Казаковой, М.Б. Калигина, Н.Г. Канунниковой, О.Г. Карпович, В.Г. Комиссаровой, Т.В. Красновой, Л.Ч. Купеевой, Д.А. Кирильченко, Л.В. Князевой, А.В. Ковязина, А.И. Ковлер, С.С. Козлова, А.А. Кондрашева, И.А. Коноваловой, Н.В. Кравчук, Н.А. Крайновой, Н.В. Летовой, П.Л. Лихтер, Е.М. Луничевой, О.А. Макеевой, О. В, Мичуриной, С.И. Моро-зовой, Н.И. Назаренко, Л.В. Павловой, Е.А. Пекаревой, М.И. Петровской, В.И. Попова, А.А. Резяповой, М.О. Румянцевой, Е.В. Селиной, Ю.Г. Скрипкиной, С.Е. Смирных, В.Н. Сизовой, Л.Б. Ситдиковой, О.Ю. Ситковой, Ю.В. Соболевой, В.В. Уланова, Г.М. Хамитовой, Е.В. Цветковой, А.М. Шадже, М.В. Шайковой, М.Ю. Шамрина, И.В. Шишениной, В.С. Юрчук, Т.В. Ярошенко и ряда других. Анализ использованной литературы по данной теме показал, что она является достаточно разработанной, хотя в некоторых аспектах существуют определенные невыясненные моменты.

Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной практики Европейского суда по правам человека, Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции РФ.

Теоретическая значимость. Работа содержит ряд положений, которые могут быть использованы в ходе дальнейшего развития науки международного права.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что предлагаемые на основании международного опыта изменения в действующее законодательство РФ позволят повысить качество правового закрепления института защиты прав детей при реализации государственной политики в нашей стране. Предложенные разработки будут способствовать дальнейшему развитию действующего специального законодательства, расширяя и углубляя научные положения.

Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании несовершеннолетних как субъектов международно-правовой охраны, выявлении основных нюансов подобной охраны в рамках проводимой в РФ государственной политики в отношении несовершеннолетних как основной гарантии обеспечения защиты их прав, свобод и законных интересов.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Обоснована необходимость совершенствования понятийного аппарата. Предложено авторское определение прав ребенка как предусмотренных нормами действующего международного и отечественного законодательства и гарантированных государством возможности детей самостоятельно совершать действия, направленные на создание условий для их полноценной жизнедеятельности для достижения благосостояния во всех сферах общественной жизни, а также требовать обязательности совершения таких действий третьими лицами или государством в случаях, предусмотренных законом.

2. Доказано, что административная и судебная формы защиты прав детей в практике отдельных государств должны строится, отталкиваясь от общепринятых ценностей защиты прав и свобод человека и гражданина; положениях международных договоров и традиций в области защиты детских прав.

3. Аргументировано, что одной из важных форм административно-юрисдикционной деятельности государства по обеспечению и защите прав ребенка является административная ответственность. Установить основное средство обеспечения прав и обеспечения интересов несовершеннолетнего.

4. Доказана эффективность функционирования уполномоченных по правам ребенка в странах Содружества Независимых Государств, их способность содействовать реализации прав несовершеннолетних на вверенной им территории.

5. Выделены и обоснованы наиболее существенные проблемы реализации прав ребенка на большинстве "постсоветских" стран. Предложить наиболее оптимальный вариант ее разрешения путем принятия многостороннего международного договора "О защите прав несовершеннолетних детей в процессе вынужденной миграции".

6. Обоснована необходимость принятия на уровне ООН Международной хартии прозрачности, способной обязать государства-участников к учреждению механизмов общественного контроля за соблюдением прав ребенка.

7. Аргументирована необходимость принятия в РФ самостоятельного федерального закона "О ювенальной юстиции".

Апробация результатов исследования. Проблемы, затронутые автором путем докладов в соавторстве с научным руководителем были апробированы на лекционных занятиях и студенческих конференциях по международному праву.

Структура диссертации определена ее целью, а также кругом решаемых задач, включает три главы, введение, заключение и библиографический список.

Глава 1. Несовершеннолетние как особые субъекты правовой защиты

§ 1. Исторические предпосылки формирования правового статуса несовершеннолетних в России и за рубежом. Понятие "ребенок", "дети", "подросток", "несовершеннолетние" в системе отечественного и между-народного права

Современная цивилизация еще на первых исторических этапах своего развития начала традицию особого, бережного отношения к наиболее слабым своим членам-детям.

Рассматривая исторические аспекты становления и институционального оформления прав ребенка, представляется целесообразным условно выделить несколько исторических периодов развития и оформления института прав ребенка: 1) от древнейших времен и до начала Средневековья (I - V вв.); 2) временной промежуток эпохи Средневековья (V - XV вв.); 3) эпоха Нового времени (XV в. - начало XX вв.); Новейшее время (начало XX в. - начало XXI в.). Вместе с тем, безусловно четкой границы между указанными периодами не существует, ведь история развития правовых явлений является продолжающейся во времени. Ориентируясь на определенные нами временные периоды, обобщены важнейшие особенности исторической эволюции феномена прав ребенка.

На территории современной России обычаи древних поселений также свидетельствуют о том, что ребенок пользовался особым статусом. В частности, дети с раннего возраста традиционно рассматривались как помощники по хозяйству и охоте. Особенно это начало проявляться в период мезолита (10-7 тыс. лет назад), когда возникли орудия охоты. Во времена трипольской культуры на территории современной РФ (IV-III тыс. до н. э.) дети также были объектом особого воспитательного влияния со стороны старших. Представители трипольской культуры начинали воспитание своих детей рассказами о роде, предках, легендами о первых людях, мироздании, своих богах и небожителях, закладывая основы мировоззрения и морали. Основным субъектом организации учебного процесса были старейшины рода, которые организовывали первые заведения для воспитания детей, напоминавшие своеобразные "Дома молодежи", где воспитание и обучение происходило в несколько этапов: приобретение первичных трудовых навыков, этап формирования полноценных тружеников, этап инициации.

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «Магистр 34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Вопросы по диссертации

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 10 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!