Проблемы и предложения по совершенствованию региональной налоговой политики на примере Волгоградской области.
Магистерская диссертация по налогам и налогообложению.

Заказать магистерскую диссертацию по налогам и налогообложению в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - Дзен

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.

Выявление проблем и предложения по совершенствованию региональной налоговой политики на примере Волгоградской области.

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования налоговой политики в системе государственного регулирования региональной экономики 11
1.1. Налоговая политика как средство регулирования экономики региона 11
1.2. Региональные налоги и сборы как основа социально-экономического развития субъектов Федерации 15
1.3. Методология оценки налоговых доходов региональных бюджетов 20
Глава 2. Оптимизация налоговой политики как способ роста налоговых доходов регионального бюджета (на примере волгоградской области) 30
2.1. Анализ динамики и структуры налоговых поступлений бюджета Волгоградской области 30
2.2. Резервы роста доходов регионального бюджета в современных условиях 42
2.3. Основные проблемы и направления совершенствования региональной налоговой политики 59
Заключение 70
Библиографический список 76
Приложение 85

Эта магистерская диссертация сдавалась в Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации) (оригинальность 75%).

Поможем написать магистерскую диссертацию на тему: "Проблемы и предложения по совершенствованию региональной налоговой политики на примере Волгоградской области".

Скачать эту работу в нашей группе ВК


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одним из условий сбалансированного социально-экономического развития субъектов Федерации является эффективная система бюджетно-налоговых отношений, которая направлена на оптимизацию региональных бюджетов. Налоговая политика, как составляющая финансово-экономической политики государства, играет определяющую роль в институциональных изменениях экономики. Анализ налоговой политики на региональном уровне дает возможность оценить ряд факторов социально-экономического развития субъектов Федерации, который будет сбалансированным и эффективным только при регионально-дифференцированных механизмах реализации общегосударственных целей с ориентацией на рост доходов бюджетов регионов.
Региональная налоговая политика, с одной стороны, отражает механизмы государственного регулирования с целью обеспечения оптимального налогообложения субъектов Федерации, т.е. перечень региональных налогов, процент регулирующих налогов, закрепленных на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством за регионом. С другой – региональным властным структурам предоставлено право в рамках, определенных законодательством, предоставлять льготы плательщикам по уплате отдельных налогов, поступающих в бюджеты субъектов Федерации. Система мер, которую предусматривает региональная налоговая политика, должна быть направлена на реализацию интересов государства в отношении регионов и внутренних интересов самих регионов.
В контексте повышения уровня экономического развития субъектов Федерации, важной задачей системы налогообложения является повышение финансовой устойчивости регионов. Эта категория является одной из основ современной государственной региональной политики, которая ориентируется на максимальную финансовую самостоятельность регионов в решении проблем социально-экономического развития.
В современных условиях хозяйствования основными направлениями совершенствование системы налогообложения в контексте повышения финансовой устойчивости регионов:
совершенствование структуры доходных источников региональных бюджетов, в частности, повышение роли региональных налогов, закрепленных за бюджетами субъектов Федерации;
снижение налогового давления на производителей, которое должно в определенной степени компенсироваться увеличением базы налогообложения и упорядочением практики предоставления налоговых льгот;
повышение доли собственных закрепленных доходов в структуре бюджетов субъектов Федерации;
совершенствование механизма формирования и исполнения региональных бюджетов, финансовые ресурсы которых направляются на социально-экономическое развитие субъектов Федерации.
Вопросы оптимизации формирования доходов региональных бюджетов и выявление резервов их роста приобретают особую актуальность в условиях рыночных трансформаций российского общества. Действующая система аккумулирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации характеризуется низким уровнем доли собственных доходов и наращиванием объемов межбюджетных трансфертов. Реальные финансовые возможности региональных органов власти значительно ограничиваются, что, в свою очередь, является тормозящим фактором демократических преобразований в государстве. Так, за 2017 г. доходы консолидированного бюджета Волгоградской области составили 107743,5 млн. руб., или 96,0% от годовых прогнозных назначений, что больше аналогичного показателя 2016 г. на 6 257,6 млн. руб. (+6,2%). За 2017 г. доля налоговых доходов в консолидированный бюджет региона составила 70,9% всех доходов бюджета (или 76 365,1 млн. руб.).
Зависимость между налогообложением и формированием доходов региональных бюджетов – теоретическая основа, без которой невозможно конструировать оптимальную налоговую систему. История экономической мысли и практика подтверждают органическую связь налогообложения с экономическим ростом, с одной стороны, и выполнением фискальных функций бюджета – с другой.
В настоящее время, проблемы планирования налогов и их администрирования относятся к острейшим как в экономическом, социальном, так и в политическом контекстах. В этой связи, необходимо установить такой уровень налогообложения, который бы, с одной стороны, достаточным для выполнения государственных функций, а с другой – не имел негативного влияния на экономику и население субъекта Российской Федерации.

Степень научной разработанности темы исследования. Проблемам реформирования налоговой политики и повышения ее эффективности посвящено достаточно много трудов как отечественных, так и зарубежных ученых-экономистов, таких как А.Д. Арсланова, А.В. Грищенко, Д.А. Колдина, С.П. Сазонов, А.А. Сергиенко, М.С. Яндиева и др. Изучению региональных налогов и сборов как основы социально-экономического развития субъектов Федерации посвящены труды таких ученых, как: А.С. Баландина, И.В. Липатова, Д.А. Смирнов, А.С. Чуева и др. Направления развития теории налогового планирования получили распространение в работах: Е.С. Вылковой, А.Ю. Деревянко, Г.Л. Поповой, А.Е. Фатеевой, Л.А. Шидаева, Т.В. Щукиной, Л.В. Улыбиной и др. Механизмы управления и направления эффективного использования налогового потенциала территории являются предметом изучения и анализа в публикациях таких ученых, как В.А. Анисимов, А.А. Зайцева, Ю.С. Зима, Е.В. Наумова, А.А. Пугачев, Е.В. Федина и др.
Вместе с тем в современной литературе вопросам сочетания налогового планирования и налогового потенциала не уделено должного внимания, поэтому есть необходимость дальнейшего их исследования.

Целью магистерской диссертации является – выявление проблем и предложение направлений совершенствования налоговой политики Волгоградской области.

Поставленная цель определяет необходимость решения следующих задач:
раскрыть сущность налоговой политики как средства регулирования экономики регионов;
выявить роль региональных налогов в социально-экономическом развитии субъектов Федерации;
обосновать методологию оценки налоговых доходов региональных бюджетов;
проанализировать динамику и структуру налоговых поступлений бюджета Волгоградской области;
выявить резервы роста доходов регионального бюджета в современных условиях;
разработать основные направления совершенствования региональной налоговой политики.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования налоговых доходов бюджетов субъектов Федерации, а также закономерности, принципы, методы региональной налоговой политики.

Объектом исследования являются налоговые доходы бюджета Волгоградской области.

В работе определены направления развития системы стратегического налогового планирования, учитывающие специфику конкретных регионов и позволяющие связать государственные и региональные стратегические цели и механизмы их достижения. Стратегическими задачами государственной налоговой политики должны выступать:
расширение имеющихся, а также поиск альтернативных возможностей роста налоговых доходов бюджетной системы в условиях оптимальной налоговой нагрузки на налогоплательщиков;
построение системы налоговых мер, направленных на стимулирование процесса реализации налоговых возможностей региональной экономики;
увеличение налогового потенциала региона в целях эффективного налогового планирования.
По итогам первого раздела научного исследования сформулировано следующее положение, выносимое на защиту:
С целью рационального использования имеющегося ресурсного потенциала регионального развития и реализации эффективной налоговой политики на региональном уровне, считаем целесообразным предложить следующие векторы модернизации налоговой политики субъекта РФ:
определение налогового потенциала региона и оценки программного обеспечения его инновационного и научно-технического развития;
разработка организационно-экономических основ обеспечения конкурентоспособности субъекта РФ;
осуществление мониторинга финансово-экономического развития субъекта РФ;
осуществление стратегического планирования и прогнозирования развития региона, его отдельных сфер и отраслей экономики.

По итогам первого раздела научного исследования сформулировано следующее положение диссертации, самостоятельно полученное автором:
1. Интегративные, целостные свойства, присущие налоговому потенциалу как экономической категории проявляются в процессе его формирования, целью которого выступает максимальное использование налоговых ресурсов региона при потенциальном росте его налоговых возможностей и полном исполнении налоговых обязательств. Предлагаем выделять предельный, целевой, реализованный и скрытый налоговый потенциал.
2. Предложена методология оценки налогового потенциала региона. Включение налогового потенциала в процесс налогового планирования ориентировано на повышение его функциональной роли в первую очередь как индикатора преобразований в налоговой системе, а также как источники роста налоговых ресурсов и как фактора инновационного развития.
3. Разработана модель налоговой стратегии региона, соответствующая всем формальным признакам системы долгосрочного налогового планирования.
По итогам второго раздела научного исследования сформулировано следующее положение, выносимое на защиту:
На основе исследования проблем и направлений совершенствования региональной налоговой политики, установлена тесная взаимосвязь налогового потенциала, формирование которого осуществляется под воздействием региональной налоговой политики и бюджета, доходы которого в основном формируется за счет налогов, что обусловливает постановку цели региональной налоговой политики: устойчивое формирование налоговых доходов бюджета субъекта РФ.
По итогам первого раздела научного исследования сформулировано следующее положение диссертации, самостоятельно полученное автором:
1. Проведенный статистический анализ динамики и структуры налоговых поступлений в бюджет Волгоградской области за 2014-2018 гг. на основе абсолютных, относительных и средних величин, позволил выявить основные тенденции развития налоговой системы региона. Данный анализ свидетельствует о сложности и нестабильности налоговой политики региона. Отсутствие эластичной связи между налоговыми платежами и объектами налогообложения и низкий уровень эффективности налоговых льгот также является частичным объяснением современных проблем в аккумулировании налоговых поступлений. Учитывая проведенные расчеты стоит отметить, что налоговая система и налоговая политика требуют корректировки как на государственном, так и на областном уровнях (в пределах предоставленных полномочий). Имеют место такие негативные для экономики страны явления как теневая экономика, сокрытие налогов и уклонение от их уплаты.
2. Построены две регрессионные модели, представляющие влияния физических и юридических лиц на доходы субъекта РФ, в которых в роли Y выступил результирующий показатель - доходы бюджета региона.
3. Разработан организационно-экономический механизм управления налоговым потенциалом региона, который является компромиссным вариантом решения проблем социально-экономического развития субъектов РФ, позволяющим оптимизировать межбюджетные отношения, повысить налоговые доходы бюджета области. Показатели оценки результативности управления формированием, расширением и использованием налогового потенциала рассмотрены в взаимосвязи с показателями оценки уровня социально-экономического развития региона.
4. Проанализирована взаимосвязь социально-экономического и налогового потенциала региона. Авторский подход основан на учета системы взаимосвязей элементов социально-экономического и налогового потенциала региона, которая расширяет возможности государственного управления последним. Доказано, что учет элементов налогового потенциала, налоговых доходов бюджета области, обеспечивающий рост, является непременным условием решения социально-экономических задач региона. Предложена модель взаимосвязи социально-экономического и налогового потенциала региона, включающая потенциалы налогоплательщиков. Доказано, что государственное управление структурным взаимосвязью указанных потенциалов осуществляется через формирование, расширение и использование налоговой базы региона.

Методы исследования. Методологической основой магистерской диссертации являются теоретические наработки отечественной и мировой экономической науки, концептуальные положения современной экономической теории, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, посвященные исследованию проблем налогообложения и реализации налоговой политики. Для достижения поставленной цели и решения определенных задач использовался системный подход, который дал возможность проведения комплексного исследования формирования и реализации региональной налоговой политики.

В процессе исследования теоретико-методологических аспектов налоговой политики в системе государственного регулирования региональной экономики использовались такие общенаучные методы познания, как: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и обобщение. Для выявления направлений оптимизации налоговой политики как способа роста налоговых доходов регионального бюджета (на примере Волгоградской области) применялись методы сравнительного, статистического, корреляционного анализа; методы сравнения, группировок, анализа и синтеза; с целью наглядного изображения статистического материала, теоретических и практических положений – метод наблюдения, обобщения и графического изображения данных. Моделирование производилось при помощи программы IBM SPSS Statistics Base 22.0.

Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, библиографического списка и приложения.

Поможем написать уникальную магистерскую работу с высоким процентом оригинальности.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Налоговая политика как средство регулирования экономики региона
Развитие российской экономики и ее конкурентоспособность зависят от эффективности экономической политики государства, составной частью которой является налоговая политика. Главная цель налоговой политики – это создание стабильной налоговой системы, которая бы обеспечила достаточный объем поступлений в бюджеты всех уровней, эффективное функционирование экономики государства, а также справедливый подход к налогообложению всех категорий налогоплательщиков.
Проблемам реформирования налоговой политики и повышения ее эффективности посвящено достаточно много трудов как отечественных, так и зарубежных ученых-экономистов, таких как А.Д. Арсланова, А.В. Грищенко, Д.А. Колдина, С.П. Сазонов, А.А. Сергиенко, М.С. Яндиева и др.
В их работах исследовалось совершенствование нормативно-правовой базы, повышение эффективности систем администрирования налогов, сборов и обязательных платежей, а также расширение базы налогообложения, упрощение системы администрирования налогов и прочее. Несмотря на это, осталось достаточно много вопросов, которые требуют дополнительных исследований. Недостаточно изученным остается вопрос о реформировании и повышении эффективности региональной налоговой политики.
Экономисты по-разному характеризуют понятие налоговой политики, понимая под ним управленческие решения, меры, отношения, акты, действия государства в сфере налогообложения. Одни авторы определяют налоговую политику как "совокупность управленческих решений в области налогового планирования, регулирования и контроля, принимаемых высшим руководством страны" . Другие считают, что налоговая политика – это "система взаимоотношений между налогоплательщиками и государством, а также стратегий их действий в различных условиях хозяйствования и экономических системах" .
А.В. Грищенко и А.А. Сергеенков в своей публикации говорят о том, что "на современном этапе экономического развития страны налоговая политика выступает в качестве центрального звена финансовой политики государства. Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, задача которых заключается в том, чтобы установить оптимальный уровень налоговой нагрузки в зависимости от характера поставленных в данный момент экономических задач" .
На основе изученных определений можно сделать вывод о том, что налоговая политика представляет собой систему государственных мер в сфере налогообложения, которые отражают направленность и степень государственного вмешательства в экономику.
При изучении государственной налоговой политики необходимо уделить особое внимание налоговой политике, проводимой на региональном уровне, поскольку для того, чтобы обеспечить экономический рост всего государства, для начала необходимо обеспечить развитие отдельных его субъектов Федерации .
Региональную налоговую политику можно определить как систему мероприятий, проводимых государством и местными властями в сфере налоговых отношений, направленных на совершенствование системы налогообложения субъектов Федерации с учетом их экономического развития и налогового потенциала.
Для стимулирования экономического развития на региональном уровне необходимо внедрять региональную налоговую политику, которая бы способствовала росту собственных доходов местных бюджетов, реальному снижению налоговой нагрузки, обоснованному назначению налоговых льгот, улучшению администрирования налогов и сборов .

Заказать магистерскую диссертацию в компании "Магистр 34".

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «МАГИСТР-34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 10 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Вопросы по диссертации