Магистр 34
Заказать дипломную работу в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные через эту форму или социальные сети, указанные на сайте, и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 7
1.1 Система предоставления государственных и муниципальных услуг: сущность и значение 7
1.2 Роль МФЦ в системе предоставления государственных и муниципальных услуг 16
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В МФЦ ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА 25
2.1 "Единое окно" – как стандарт предоставления государственных и иных услуг 25
2.2 Мониторинг качества и доступности предоставляемых услуг "Мои Документы" (МФЦ) Городищенского района 34
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В "МОИ ДОКУМЕНТЫ" (МФЦ) ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 40
3.1 Проблемы оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ Городищенского района Волгоградской области 40
3.2 Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг в "Мои Документы" (МФЦ) Городищенского района Волгоградской области 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Эта дипломная работа сдавалась в Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
Оригинальность 75%.
Поможем написать дипломную работу на тему:
Оказание муниципальных услуг и разработка рекомендаций по их улучшению.
Скачать эту работу в нашей группе ВК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Развитие концепции государственного управления считается самым приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации. В этой связи, в государстве осуществлялась административная реформа. Приоритетным направлением, которой начиная с 2007 г., стал проект организации многофункциональных центров (далее – МФЦ), предоставляющих муниципальные услуги в режиме "одного окна".
Современная система государственного управления требует значительных системных реформ, которые должны осуществляться в политическом, экономическом и социальном направлениях. Данный вопрос становится еще более актуальным не только из-за разбалансированности системы регулирования процедурных элементов во взаимоотношениях органов государственной и местной власти с гражданами, но и за отсутствие стройной, четкой и понятной идеологии таких взаимоотношений, построенной на принципах равенства, открытости и верховенства права. Решение данной проблемы видится нам особенно важным в условиях формирования гражданского общества – именно качество государственных (муниципальных) услуг и квалифицированность их предоставления является свидетельством отношения всего механизма государственной власти к личности, степени уважения ее прав и свобод.
Создание удобных и доступных условий получения муниципальных услуг является одной из главных задач, которые должны решаться органами местного самоуправления. Поскольку основным назначением публичной администрации является – предоставление услуг, и именно по качеству услуг каждый гражданин оценивает компетентность и доброжелательность власти.
27.07.2010 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон распространяется на деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций по предоставлению государственных (муниципальных) услуг физическим лицам и организациям и исполнению государственных (муниципальных) функций. Законом предусмотрено создание на территории субъектов РФ (муниципальных образований) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
МФЦ функционируют по принципу «одного окна» – граждане в одном месте получают широкий спектр государственных (муниципальных) услуг. Изначально предполагалось, что принцип «одного окна» позволит устранить административные барьеры и условия, провоцирующие появление и рост коррупции, а также предоставит возможность через специализированные органы организовать предоставление населению максимально широкого спектра государственных (муниципальных) услуг. Посредством этих мер надеялись достичь максимально равного доступа населения к государственным (муниципальным) услугам, а также получить надежные и эффективные механизмы мониторинга их качества и обратной связи между их потребителями и поставщиками. Таким образом, МФЦ стремительно превратились в основные государственные (муниципальные) учреждения, активно и постоянно сотрудничающие с населением. Другими словами, МФЦ выступают своеобразными фронт-офисами органов государственной (муниципальной) власти, по которым клиент (потребитель услуг) судит в целом о работе госсекторе.
В настоящее время отсутствует комплекс количественно измеримых данных качества муниципальных услуг, что усложняет общую объективную оценку работы органов местного самоуправления в данном направлении. В муниципальных образованиях не проводится комплексный мониторинг результатов предоставления муниципальных услуг, не проводится анализ соответствия расходов на их предоставление с извлекаемым доходом и удовлетворенностью получателей. Неопределенность в сфере закрепления центров ответственности за производство и предоставление муниципальных услуг приводит к снижению поступлений средств в местные бюджеты, что порождает снижение эффективности муниципальной экономики.
Необходимость улучшения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг обусловлена, прежде всего, ограниченностью бюджета. Общественность сегодня требует более совершенного уровня услуг и определения их конкретного перечня. Кроме того, важным является тот факт, что государственный сектор, в случае эффективной работы, укрепляет общее экономическое развитие государства. Поэтому для решения этой главной задачи необходимо акцентировать внимание на поиске новых технологических возможностей для совершенствования качества оказания муниципальных услуг.
В этой связи, актуальность темы исследования определяется необходимостью поиска и внедрения оптимальных подходов к организации предоставления муниципальных услуг населению органом местного самоуправления.
Степень изученности темы. Проблемам функционирования системы предоставления государственных и муниципальных услуг посвящены работы, таких ученых, как: А.Р. Баширова, К.В. Буркова, А.А. Гаенко, А.Ш. Галимова, Е.А. Дурных, А.В. Карпинская, С.М. Кондракова, Т.В. Коротько, Э.А. Михайлова, Е.А. Назимова, Д.О. Разживина, И.Н. Рычкова, К.А. Свитюк, П.А. Севрюк, Г.Г. Скворцова, О.А. Уржа, О.О. Фимина, Б.С. Шапхаев, Е.Л. Шилкина и др.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе (далее ВКР) является процесс предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предмет исследования - организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Городищенском районе Волгоградской области.
Цель ВКР - исследование проблем и перспектив развития оказания муниципальных услуг и разработка рекомендаций по улучшению качества их оказания в многофункциональном центре муниципального района.
Для реализации заявленной цели, в ВКР поставлен ряд задач:
раскрыть сущность и значение системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
выявить роль МФЦ в системе предоставления государственных и муниципальных услуг;
изучить стандарт предоставления государственных и иных услуг - "единое окно";
проанализировать данные мониторинга качества и доступности предоставляемых услуг "Мои Документы" (МФЦ) Городищенского района;
выявить проблемы оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ Городищенского района Волгоградской области;
предложить рекомендации по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в "Мои Документы" (МФЦ) Городищенского района Волгоградской области.
Методы исследования. В ВКР использованы методы теоретического исследования (описание, сравнение, аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция); методы эмпирического исследования (анализ документов и нормативно-правовых источников).
В качестве эмпирической базы в ВКР использованы: федеральные законы, нормативно-правовые акты администрации Волгоградской области; данные территориального органа федеральной статистики Волгоградской области; отчетные данные ГКУ ВО "МФЦ" Городищенского района Волгоградской области.
Структура ВКР обусловлена логикой проведения исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1 Система предоставления государственных и муниципальных услуг: сущность и значение
В общем виде, государственные и муниципальные услуги – это услуги, которые оказывают (выполняют) органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, выделенные законодательством.
В Российской Федерации термин "государственная услуга" впервые упомянут в Концепции реформирования государственной службы, которая была утверждена Указом Президент 15.08.2001 г. Данное понятие было введено в связи с тем, что возникла необходимость достижения более качественного уровня исполнения должностных обязанностей государственными служащими. В.В. Путин в отношении реформирования государственной службы отмечал, что те преобразования, которые проводятся в системе исполнительной власти, обязаны привести в конечном счете к тому, что все население нашей страны сможет не только знать о наличии определенных обязанностей у государственных служащих в отношении граждан, но также и иметь возможность требовать должный уровень исполнения этих обязанностей. А свое требование граждане могут выражать как раз через запрос государственных услуг.
В Указе Президента № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" присутствует еще одно определение государственной услуги . Так, "под государственной услугой понимается некая функция, в рамках которой федеральными органами исполнительной власти (самостоятельно или через подведомственные учреждения) предоставляются безвозмездно или по регулируемым ценам услуги гражданам и организациям в различных сферах жизни, установленных федеральными законами" .