Государственное управление в сфере социальной защиты населения на примере Центра социальной защиты населения ГГУ Суровикинского района.
Социальная защита - дипломная работа.

Заказать дипломную работу в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - Дзен

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания дипломной работы.

Магистр 34

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления системой социальной защиты населения 8
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 8
1.2 Система социальной защиты населения на современном этапе 22
1. 3 Система управления социальной защитой населения и ее модернизация 42
Глава 2. Государственное управление в сфере социальной защиты населения на примере Центра социальной защиты населения ГГУ Суровикинского района 53
2. 1 Общая характеристика Центра социальной защиты населения ГГУ Суровикинского района, его полномочия, структура и функции 53
2. 2 Анализ деятельности Центра социальной защиты населения ГГУ Суровикинского района 61
2. 3 Меры по повышению эффективности деятельности системы социальной защиты населения Волгоградской области 68
Заключение 79
Список использованных источников и литературы 82

Эта дипломная работа сдавалась в Волгоградский государственный университет. Оригинальность 76%.

Поможем написать дипломную работу на тему: Государственное управление в сфере социальной защиты населения.

Скачать эту работу в нашей группе ВК

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Идея социальной защиты населения получила мощный импульс развития в мире во второй половине XX века. Принятые под эгидой ООН и Совета Европы Международные стандарты уделяют социальным правам и свободам важное значение. Это Международный пакт об экономических, социальных и основных свобод (1951 г.), Европейская социальная хартия (1961 г., пересмотренная и уточненная в Страсбурге в 1996 г.) и другие акты мирового сообщества.

Признанные на международном уровне социальные права и свободы получили свое воплощение в государственно-правовом строительстве в Российской Федерации. В Конституции РФ 1993 года была представлена естественно-правовая доктрина с приоритетом гражданских прав и свобод, но в сочетании с положением о социальном правовом государстве. Данное обстоятельство в значительной степени обусловлено тенденцией социальной политики новой России и правовыми формами социальной защиты граждан. Необходимо иметь в виду, что фундаментальная основа последней создается посредством обеспечения социальных прав, которые, в свою очередь, выступают составной частью системы прав и свобод человека.

Конституция Российской Федерации закрепляет различные социальные права: свободу труда и право на вознаграждении за труд не ниже установленного минимума (ст. 37), право на охрану семьи материнства, детства (ст. 38), право на социальное обеспечение и социальную защиту (ст. 39), право на жилище (ст. 40), право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), право на образование (ст. 43). Социальные права оказались в наиболее тяжелом положении в постсоветской России переходного периода. В условиях распада СССР произошел отказ от прежней социалистической патерналистской идеологии защиты населения государством.

Актуальность темы работы заключается в том, что на современном этапе развития происходят процессы реорганизации как экономической, так и социальной сферы, которые в новых условиях должны соответствовать складывающимся рыночным отношениям, а главное исходить из приоритета предоставленных каждому конкретному человеку установленных социальных гарантий его жизнеобеспечения. Именно поэтому для построения эффективной системы социальной защиты населения в России важно изучение исторического опыта развития социальной деятельности государства.

Степень разработанности проблемы. Тема управления системой социальной защиты населения в России в исследуемый период - одна из малоизученных проблем в социологии. Теоретические основы социального управления с акцентом на особенностях управления на предприятиях были заложены в трудах: Ф. Тейлора.....
Особого внимания заслуживают труды по социальным процессам и социальной политике Э. Дюркгейма.....

Значимый вклад в развитие методологии исследования проблем управления социальными процессами применительно к различным сферам социальной практики осуществлен В.И. Жуковым в его работах по проблемам модернизации социальных отношений в России.

Добротную основу для разрешения противоречий, сложившихся в системе социальной защиты населения, изучения ее подсистем, повышения эффективности управления социальной защиты населения, заложили отечественные ученые: В.Г. Афанасьев, Э.Л. ....

Теория управления социальной защитой населения нашла свое развитие в работах И.М. Ильинского....

Специфике организации региональной системы социального управления посвящены работы Р.Х. Ахметзянова....

Отдавая должное научным работам разных периодов, тем не менее, следует констатировать, что в них отсутствует комплексный, научный подход к изучению исследуемой проблемы. Имеются лишь локальные исследования по созданию эффективных механизмов управления системой социальной защиты населения, ее специфике, не позволяющие увидеть проблему в целом. Сохраняется многозначность понятий «система социальной защиты населения», «управление системой социальной защиты населения», отсутствуют методологические подходы к оценке эффективности управления системой социальной защиты населения.

Исходя из актуальности проблемы, степени недостаточности ее научной проработки, для данного диссертационного исследования была сформулирована тема, выдвинуты цель и задачи, определены объект и предмет исследования.

Объект исследования - система социальной защиты населения Российской Федерации.

Предмет исследования - процесс взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной защиты населения Российской Федерации (на примере субъекта Российской Федерации - Волгоградской области).

Цель настоящей работы – исследовать систему государственного управления в сфере социальной защиты населения на примере Волгоградской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность социальной защиты населения;
- рассмотреть систему социальной защиты населения на современном этапе;
- изучить система управления социальной защитой населения и ее модернизацию;
- дать общую характеристику Центра социальной защиты населения ГГУ Суровикинского района, рассмотреть его полномочия, структуру и функции;
- провести анализ деятельности Центра социальной защиты населения ГГУ Суровикинского района;
- проанализировать меры по повышению эффективности деятельности системы социальной защиты населения Волгоградской области.

Теоретико-методологической основой исследования стали фундаментальные положения социологии, представляющие системные и структурно-функциональные характеристики социального управления и управления системой социальной защиты населения, а также методологические подходы социологов, исследовавших различные аспекты управления системой социальной защиты населения в условиях социально-политических и социально-экономических реформ. Были использованы концепции таких авторов, как .....

Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию социальной защиты на-селения Российской Федерации и Волгоградской области; статистические материалы о состоянии социальной работы; представительные данные социологических исследований.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и библиографического списка.

Положения выносимые на защиту:

1. В работе рассмотрены, особенности организации системы социальной защиты населения региона, характер ее элементов и структурных связей определяется спецификой регионального социума, и в частности численностью и социальным составом групп населения, нуждающихся в социальной защите, важнейшими потребностями этих групп и базой соответствующих ресурсов (материальных, финансовых, организационных). Особое значение здесь имеет структура органов государственного управления в системе социальной защиты населения, взаимодействие этих органов с общественными организациями.

2. На основе проведенного исследования установлено, что данная структура должна быть построена с учетом взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов, в особенности здравоохранения, социального обслуживания, социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионного обеспечения и занятости населения.

3. В современных условиях важен поиск и обоснование адекватности критерия эффективности управления системой социальной защиты населения, в основе которого лежит удовлетворение основных потребностей нуждающихся групп населения. Таковым является обоснование и реализация определенного прожиточного минимума, системы государственных минимальных стандартов. Наряду с этим основным критерием важно использовать показатели социально-го самочувствия и социальной напряженности. В работе представлены меры по повышению эффективности деятельности системы социальной защиты населения Волгоградской области.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения

Социальная защита населения является одной из форм конкретной практической реализации социально-экономической политики государства.

Социальной защите населения уделено достаточно большое внимание в работах Э. Доллана, Дж Сакс, Е.Д. Катульского, Б.В. Ракитского, Л. Ржанициной, В.Д. Роика, Г.Х. Гендлера, Н.А. Горелова, Е. Тишина, Д.Г. Дорохина, Г.В. Сулеймановой и других авторов. Вместе с тем в ходе изучения существующих мнений и определений нами выявлена необходимость уточнения, доработки и разработки некоторых позиций.

В литературе «социальная защита населения» трактуется в широком и узком смысле. Рассмотрим наиболее распространенные взгляды на понятие и сущность социальной защиты населения.

По мнению специалистов МВТ «Широкий подход – это охватывающий фактически всю сферу жизнедеятельности человека в процессе труда ». По нашему мнению, отрицательным моментом указанной точки зрения является ограничение сферы жизнедеятельности человека процессом труда. Указанный подход не предусматривает социальную защиту населения за пределами трудоспособного возраста. Под узким подходом понимается социальное страхование и социальная помощь как механизм социальной защиты ».

В.Д. Роик приводит следующие определения социальной защиты населения: в широком смысле – «это комплекс мер по защите работников от социальных рисков... охватывает всю сферу жизнедеятельности работников», в узком смысле – «отдельные составляющие этой сферы ».

По мнению Б.В. Ракитского, социальная защита населения представляет собой «...тот общественный порядок, в котором объекты могут опираться на общественный строй при выдвижении и отстаивании своих интересов, при формировании и отстаивании своего положения в обществе ».

Как отмечает В.К. Сенчаков социальная защита населения - это «определенный комплекс реальных прав и свобод граждан, обеспечивающих гарантированный обществом уровень безопасности и комфортности их жизнедеятельности ».

В.И.Щербаков приводит следующее определение: социальная защита населения - это «многогранная система взаимосвязанных со всеми законодательными и исполнительными решениями разных уровней экономических, правовых и социальных гарантий того, что будут соблюдены важнейшие социальные права каждого члена общества ».

Как считает Н.А.Горелов, социальная защита населения представляет собой «действия, обеспечивающие реализацию социальных гарантий. Обеспечивается путем создания систем социального страхования и социальной помощи. Выделяется активная социальная зашита (предполагает активную политику на рынке труда и привлечение средств граждан в систему социального страхования) и пассивная социальная защита (заключается в преимущественном использовании средств государственных и общественных организаций) ».

Магистр 34

На что обратить внимание при написании дипломной работы

При написании дипломной работы на тему "Государственное управление в сфере социальной защиты населения" следует обратить внимание на следующие аспекты:

1. Анализ законодательства в области социальной защиты населения. Необходимо изучить основные законы и нормативные акты, регулирующие данную сферу, а также выявить основные проблемы и недостатки в их применении.

2. Изучение мирового опыта в области государственного управления в сфере социальной защиты населения. Необходимо провести сравнительный анализ различных систем и технологий, используемых в других странах, и определить, какие из них могут быть применены в России.

3. Разработка предложений по улучшению системы государственного управления в сфере социальной защиты населения. Необходимо предложить конкретные меры и технологии, которые помогут решить существующие проблемы и повысить эффективность работы системы.

4. Оценка экономической эффективности предлагаемых мер. Необходимо провести анализ затрат на внедрение новых технологий и оценить возможные выгоды от их использования.

5. Разработка плана внедрения предлагаемых мер. Необходимо определить этапы внедрения новых технологий, а также предусмотреть возможные риски и способы их минимизации.

6. Оценка социальной значимости предлагаемых мер. Необходимо учесть интересы всех заинтересованных сторон (государственных органов, общественных организаций, населения) и предложить меры, которые будут способствовать повышению качества жизни и удовлетворенности граждан.

8. Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию системы государственного управления в сфере социальной защиты населения. Необходимо предложить конкретные меры и технологии, которые помогут улучшить работу системы в будущем.

В целом, при написании дипломной работы на данную тему необходимо провести глубокий анализ существующей ситуации, изучить мировой опыт, разработать конкретные предложения по улучшению системы, оценить их экономическую эффективность и социальную значимость, а также провести экспериментальную проверку и разработать рекомендации по дальнейшему развитию.

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «МАГИСТР-34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Вопросы по дипломной работе.

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 10 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!