Реализация государственной социальной политики в регионах. Практика реализации социальной политики в Волгоградской области.
Социальная политика - дипломная работа.

Заказать дипломную работу в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.

Магистр 34

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к сущности государственной социальной политики 7
1.1. Социальная сфера как важнейший компонент жизни общества 7
1.2. Социальная политика и социальное государство 11
1.3. Стратегия и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе 21
Глава 2. Региональная социальная политика: методологический подход 29
2.1. Теоретические основы и принципы региональной социальной политики 29
2.2. Проблема определения направлений и приоритетов государственной социальной политики на региональном уровне 35
Глава 3. Практика реализации социальной политики в Волгоградской области 43
3.1. Институциональная основа реализации социальной политики в Волгоградской области 43
3.2. Социальная политика в регионе на примере отдельных сфер (здравоохранение, образование, социальная поддержка) 54
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 72

Эта дипломная работа сдавалась в Волгоградский государственный университет. Оригинальность 74%.

Поможем написать дипломную работу на тему: Реализация государственной социальной политики в регионах.

Скачать эту дипломную работу в нашей группе ВК

ВВЕДЕНИЕ

Под социальной политикой обычно понимают «систему конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения. С помощью социальной политики государство обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, поддерживает оптимальные отношения между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан, минимальными размерами оплаты труда, пенсий, стипендий, социальных пособий и величиной прожиточного минимума, создает условия для укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры, решения жилищных проблем» .

Государство путем реализации социальной политики регулирует социальные процессы в обществе, формирование социальных отношений между его членами, осуществляет социальную справедливость, социокультурное развитие своих граждан, обеспечивает рост их благосостояния и качества жизни.

Социальная политика представляет собою многогранный процесс и структурно сложное явление. Она охватывает систему взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами, социальными слоями общества. Ее центром, конечной целью является человек, его благосостояние, социальная защита и социальное развитие, жизнеобеспечение и социальная безопасность населения в целом.

Актуальность темы исследования обусловлена проблемой поиска современными государствами оптимальных моделей социальной политики, которые бы гарантировали им социальную и политическую стабильность и предсказуемость развития. В условиях экономического спада социальная сфера становится уязвимой, в результате чего возникший социальный кризис легко может перерасти в политический. В отечественных условиях перед государством встаёт дилемма – усиливать контроль над экономической и политической сферой для стабилизации социальной сферы или брать курс на либерализацию: оба варианта возможны, и ни один из них не гарантирует успех. Для зарубежных стран так же стоит проблема сохранения прежнего уровня социальных гарантий в условиях кризиса еврозоны и отсутствия экономического роста.

В данном контексте ключевой точкой взаимодействия гражданского общества и государства является область социальной политики. Социальная политика государства является одновременно основным содержанием и целью работы правительства. Политическая власть оказывается легитимной в том случае, если она способствует сохранению и повышению уровня жизни общества, решению социальных проблем.

Вопросы социального неравенства и обеспечения государством определённого уровня жизни населения, то есть некоторые аспекты современной социальной политики поднимались ещё античными философами, такими как Платон, Аристотель. В эпоху Нового времени различные философы, такие как Д. Локк, Г. Гегель, П.Ж. Прудон, К. Маркс исследовали социальные функции государства. Лоренцом фон Штайном, в 1850 году было введено понятие «социальная политика» .

Проблематика современной отечественной социальной политики разрабатывалась такими авторами, как Ф.Э. Бурджалов, П.К. Гончаров, В.Гутник, Л.С. Мамут, М.И. Меланьин, Р. Нуреев, В.Д. Роик, С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина, А.Н. Аверин, Т.И. Заславская, А.Ю. Шевяков, И. Михалев, И.А. Григорьева, П. Романов и Е. Смирнова-Ярская, В.А. Торлопов, Н.А. Волгин, В.Н. Ярская, Л.И. Якобсон, А.Я. Рубинштейн, О.И. Шкаратан.

К современным зарубежным исследователям проблематики социального вопроса, перераспределения и социального государства можно отнести Г. Бэкера, Й. Брехбюля, К. Буша, Х.Й. Буркхардта, Б. Грелля и К. Ламмерта, М. Хенкеля, С. Хилгера, М. Кнута, С. Лайбера, Р. Минас, С. Грос, Х. Нолль и С. Вайк, М. Опиелку, Ф. Ошмианскии Й. Кюля, Н. Потрафке, Т. Шустера.

Объектом исследования является региональная социальная политика современного государства.

Предметом исследования являются особенности функционирования модели социальной политики в регионах на примере Волгоградской области. Поскольку в рамках бакалаврской работы невозможно охватить весь спектр отношений, связанных с реализацией социальной политики в Волгоградской области, то автором решено остановиться на трех, по его мнению, одних из наиболее первостепенных сфер. Таким сферами являются здравоохранение, образование и непосредственно социальная помощь населению.

Целью выпускной квалификационной работы является характеристика процесса реализации государственной социальной политики в регионах на примере Волгоградской области. Названная цель обусловила следующие задачи исследования:
- охарактеризовать социальную сферу как важнейший компонент жизни общества;
- проанализировать сущность понятий «социальная политика» и «социальное государство»;
- рассмотреть стратегию и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе;
- изучить теоретические основы и принципы региональной социальной политики;
- выявить проблемы в определении направлений и приоритетов государственной социальной политики на региональном уровне;
- охарактеризовать институциональную основу реализации социальной политики в Волгоградской области;
- рассмотреть содержание социальной политики в регионе на примере отдельных сфер (здравоохранение, образование, социальная поддержка).

Методологическую основу исследовании составили диалектический, функциональный, социологический, институциональный метод, системно-структурный метод.

Теоретическую базу исследования составили работы отечественных ученых, исследующих вопросы социальной политики на различных уровнях ее реализации.

Эмпирическую базу исследования составляют: нормативно-правовые акты, официальные документы, государственные и региональные программы в социальной сфере, статистические данные в области демографии и социально-экономических отношений, статистические данные, а так же материалы, носящие справочный характер.

По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Социальная сфера как важнейший компонент жизни общества

Социальная политика реализуется через определенную систему социальных институтов, финансовых и правовых механизмов, управленческих структур. Все перечисленное представляет собой особую социальную сферу общества и совокупность отраслей социального комплекса.

Социальная сфера вбирает в себя все, непосредственно касающееся человека в процессе его совместной с другими людьми жизнедеятельности, - вопросы положения и места в обществе, условий и образа его жизни, формирования и реализации его разнообразных жизненных потребностей и способностей, развития личности.

Социальная сфера - это сложная система связей и отношений между различными элементами социума по поводу их социального статуса, равенства или неравенства в обществе.

Важнейший элемент социальной сферы - социальная структура общества как сложная, динамично развивающаяся, достаточно противоречивая совокупность различающихся по социальным признакам людей и человеческих общностей с бесконечным разнообразием взаимоотношений между ними.

Другой элемент социальной сферы - условия жизнедеятельности людей и социальных общностей, создающие для них те или иные объективные возможности индивидуального и коллективного поведения по удовлетворению своих жизненных потребностей.

Понятие «социальная сфера» можно трактовать в двух аспектах:

- как определенную сферу общественной системы,

- как совокупность отраслей народного хозяйства, а также отраслей государственного и муниципального управления.

Социально-политические отношения существуют как общественная форма всех хозяйственных, культурных, потребительских процессов. В некоторых отраслях хозяйства и сферах отношений значение социально-политических отношений особенно существенно. Такими сферами являются:

- комплекс отраслей социального хозяйства,

- социально-трудовая сфера.

Социальное хозяйство - это комплекс отраслей народного хозяйства страны, сектор реальной экономики, производящий вещные блага и услуги, предназначенные для жизнеобеспечения населения как народа с собственной культурой трудовой, семейно-бытовой, досуговой жизнедеятельности, с привычным уровнем и образом жизни, идеалами, психологией и ценностями. Существуют различные наименования для отраслей, составляющих социальное хозяйство, - непроизводственная или социальная сфера. Отрасли социальной сферы:
- просвещение и образование,
- культура,
- здравоохранение,
- жилищное и коммунальное хозяйство,
- санаторно-курортный, оздоровительный и туристический комплекс,
- физкультура и спорт,
- социальная защита и др. Социально-трудовая сфера связана с трудовыми процессами.

На что обратить внимание при написании дипломной работы:

При написании дипломной работы на тему "Реализация государственной социальной политики в регионах" следует обратить внимание на несколько важных аспектов:

1. Исследование государственной социальной политики: В первую очередь, необходимо провести анализ государственной социальной политики в России и ее реализации в регионах. Это может включать изучение законодательства, программ и стратегий, а также оценку их эффективности.

2. Региональные особенности: Важно учесть особенности каждого региона, в котором проводится исследование. Это может включать анализ социально-экономического положения, демографической ситуации, уровня жизни населения и других факторов, которые могут влиять на реализацию государственной социальной политики.

3. Анализ социальных проблем: Необходимо провести анализ социальных проблем, которые возникают в регионах, и оценить, как государственная социальная политика влияет на их решение. Это может включать изучение проблем безработицы, бедности, образования, здравоохранения и других аспектов.

4. Оценка эффективности: Важно провести оценку эффективности реализации государственной социальной политики в регионах. Это может включать анализ результатов программ и стратегий, а также сравнение с другими регионами или странами.

5. Предложения по улучшению: В заключительной части дипломной работы следует предложить рекомендации по улучшению реализации государственной социальной политики в регионах. Это может включать предложения по изменению законодательства, разработке новых программ или стратегий, а также другие меры, направленные на повышение эффективности социальной политики.

Важно помнить, что дипломная работа должна быть основана на научных исследованиях и иметь четкую структуру, логическую последовательность и аргументированные выводы.
Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «МАГИСТР-34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 10 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!