Введение
Проблема артериальной гипертензии представляет собой одну из основных проблем сердечно-сосудистой системы. Согласно исследованиям, от 20 до 30% взрослого населения страдает этим заболеванием, а у людей старше 65 лет эта цифра увеличивается до 50-65%. Артериальная гипертензия характеризуется стойким повышением артериального давления свыше 130/80 мм рт. ст. в состоянии покоя, а также без воздействия других внешних факторов. Данное заболевание считается одним из наиболее распространенных хронических заболеваний, причем, согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), оно приходится на долю 30% всех смертей.
Статистические данные по России показывают, что не менее 40% населения страдает артериальной гипертензией. 58% женщин и 37% мужчин страдают от этого заболевания, но лишь 48% женщин и 21% мужчин получают лечение, из которых лишь 17,5% женщин и 5,7% мужчин достигают целевого показателя артериального давления. Даже среди детей и подростков в России выявляется артериальная гипертензия у 3,5% современных детей и подростков.
История изучения артериальной гипертензии уходит своими корнями в 40-е годы XVIII века. Прогрессивные открытия в области медицины и технологий позволили более глубоко изучить данное заболевание. Важно отметить, что артериальная гипертензия является социально значимым заболеванием и ключевым фактором риска сердечно-сосудистых осложнений.
Целью данного исследования является изучение роли медицинской сестры при предоставлении сестринского ухода пациентам с артериальной гипертензией, а также разработка профилактических мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить этиологию и патогенез артериальной гипертензии.
2. Рассмотреть клинические проявления и методы лечения данного заболевания.
3. Выявить особенности сестринского ухода при артериальной гипертензии.
Методы исследования будут включать в себя теоретический анализ литературы, статистический анализ и наблюдение.
Автор данного исследования пришел к выводу, что для лучшего понимания сестринского ухода пациентам с артериальной гипертензией необходимо уделить особое внимание изучению теоретического материала по данной теме и продемонстрировать его практическое применение для работы медицинской сестры.
Глава 1. Теоретические аспекты работы медицинской сестры при предоставлении сестринского ухода пациентам с артериальной гипертензией
1.1 Роль медицинской сестры в изучении причин и механизмов развития артериальной гипертензии
Артериальная гипертензия является сложным заболеванием, и ее возникновение связано с различными факторами. Многие исследователи отмечают важную роль психоэмоционального стресса в возникновении и развитии гипертонии. Стресс вызывает изменения в физиологических реакциях организма, которые могут стать факторами, способствующими повреждению. Однако, без наличия других факторов риска и генетической предрасположенности, развитие стресса само по себе маловероятно привело бы к повышению артериального давления и развитию гипертонии. Нейрогуморальные механизмы играют значительную роль в регуляции артериального давления, включая гормоны гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, которые могут быть патогенетически значимыми при развитии артериальной гипертензии, особенно при хроническом стрессе.
Кроме того, гиподинамия и связанные с ней профессии также действуют как прогипертензивные факторы. Физическая активность может способствовать снижению концентрации атерогенных фракций липопротеидов толерантности к глюкозе, но нарушения в регуляторных механизмах могут привести к снижению способности организма адаптироваться к изменяющимся потребностям органов и тканей в кровоснабжении.
Таким образом, артериальная гипертензия рассматривается как сложный комплекс взаимосвязанных метаболических нарушений, влияние внешних факторов и отклонений от здорового образа жизни, нарушающих устойчивость системы кровообращения....
1.3 Организация сестринского ухода при работе с пациентами, страдающими артериальной гипертензией
Сестринское дело является ключевым аспектом оказания медицинской помощи, основанным на научном подходе и организации ухода за пациентами. Целью этого подхода является сохранение и восстановление самостоятельности пациента в удовлетворении основных потребностей организма. Процесс сестринского ухода включает в себя несколько этапов.
На первом этапе медсестра собирает информацию о состоянии здоровья пациента, заполняя сестринскую карточку стационарного больного. Это включает в себя сбор анамнеза у пациента и его близких, включая данные о социальном положении, наличие вредных привычек, длительности заболевания и предыдущем лечении. Также проводится физикальное обследование пациента и сбор объективных данных.
На втором этапе выявляются реальные и потенциальные проблемы пациента. Реальные проблемы могут быть физиологическими, психологическими, социальными или духовными, в то время как потенциальные проблемы представляют собой риск развития определенных осложнений. После выявления проблем медсестра определяет их приоритетность.
Третий этап включает в себя планирование сестринских вмешательств. Для каждой приоритетной проблемы формулируются цели и план ухода. После этого медсестра согласовывает действия с пациентом и получает его поддержку и согласие.
На четвертом этапе осуществляются сестринские вмешательства в соответствии с планом ухода. Это включает в себя проведение различных процедур и мероприятий для решения выявленных проблем и достижения поставленных целей.
Таким образом, сестринское дело представляет собой комплексный подход к уходу за пациентами, основанный на научных методах и ориентированный на решение их проблем.