Магистр 34
Заказать дипломную работу в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - Дзен
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 11
1.1. Понятие «семья» и «трудная жизненная ситуация семьи» 11
1.2. Нормативно-правовое регулирование работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию 18
1.3. Общая характеристика мер и видов работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию 27
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБЛАСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ПОПАВШИМИ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ 38
2.1 Виды, компетенции и порядок работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию 38
2.2 Проблемы и противоречия в области работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию 48
РАЗДЕЛ 3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА 53
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 58
РАЗДЕЛ 5. ОХРАНА ТРУДА 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Эта дипломная работа сдавалась в Московский финансово-юридический университет (оригинальность 75%).
Поможем написать дипломную работу на тему: "Организационно-правовые особенности социальной работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Скачать эту дипломную работу в нашей группе ВК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что сегодня тревожным сигналом для российского общества является то, что значительная часть семей требует социальной помощи. Рост количества семей, попавших трудную жизненную ситуацию обусловлен увеличением числа малообеспеченных семей, миграцией населения, ухудшением состояния его здоровья, изменением традиционных ролей в семье, особенно женщин, ростом количества разводов, неполных семей, насилия в семье и т.п. Поскольку семья признана наилучшим условием выживания, защиты и развития детей, основной ячейкой общества, естественной средой для человека, то именно от нее зависит, каким будет наше будущее.
Когда в обществе наблюдается тенденция роста количества семей, попавших в трудную жизненную ситуацию от специалистов социальных служб требуется обладание технологиями социальной работы с этой категорией клиентов, умения регулировать негативные процессы в семье специфическими методами и средствами влияния, адекватными индивидуальным особенностям случаев, с которыми придется работать.
С развитием общества происходят изменения в структуре семьи, изменяются взаимоотношения между отдельными ее членами, ослабляется традиционная роль отца, который определенным образом изменяет взаимоотношения между родителями и детьми в семьях. Семья, которая оказалась в трудной жизненной ситуации, как правило, не способна самостоятельно справиться с ними. Поэтому сегодня много таких семей нуждаются в помощи и поддержке для того, чтобы полноценно реализовывать предвиденные обществом функции.
В настоящее время этой исследованием особенностей социальной работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации занимались такие отечественные исследователи как: Б.Ш. Алиева, Е.В. Кадирова, В.В. Козырева, Н.Ю. Кучукова, А.В. Лебедев, И.С. Ляуткина, О.Д. Мухина и др.
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать Организационно-правовые особенности социальной работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Задание выпускной квалификационной работы :
раскрыть понятия «семья» и «трудная жизненная ситуация семьи»;
изучить нормативно-правовое регулирование работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
составить общую характеристику мер и видов работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
проанализировать виды и компетенции, порядок работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
выявить проблемы и противоречия в области работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Объект выпускной квалификационной работы – социальная работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Предмет выпускной квалификационной работы – правовые основы, содержание, формы и методы работы социальной работы с семьями, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Методы исследования. Для выполнения поставленных заданий исследование были использованы такие методы, как: анализ научно-теоретических источников, синтез, обобщение.
Структура данной работы включает в себя введение, пять разделов, заключение, список использованных источников и приложение.
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Важной составляющей государственной политики в сфере социальной защиты населения является юридическое обеспечение прав семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС), поскольку именно ему принадлежит приоритетное значение в регулировании общественных отношений, возникающих в процессе реализации субъектами права на социальную защиту.
О зарождении законодательства в сфере социальной защиты семей, оказавшихся в ТЖС можно говорить лишь начиная с IX в., когда у славян сформировалась христианская концепция помощи в форме милостыни, субъектами которой стали больные, нищие, вдовы и сироты. В этот период на территории современной России появились первые нормативные акты, регулирующие оказание поддержки уязвимым слоям населения. Так, и Устав князя Владимира 996 г. закрепил обязанность духовенства осуществлять общественную благотворительность, определил десятину (1/10) от княжеских доходов, которая передавалась на содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц, основал училища для обучения детей [41, с. 49].
Статья 99 «Русской Правды» Ярослава Мудрого закрепляла обязанность ближайших родственников малых детей, потерявших отца или отчима, если мать второй раз выйдет замуж, заботиться над ними. Характерно то, что опекунской властью в то время были наделены именно члены общества, а не чиновники [26, с. 16].
С постепенным развитием общества в XIV в. – первой половине XVII в. наряду с монастырской системой поддержки обездоленных появляется государственная система помощи и первые проявления светской благотворительности.
Однако положения нормативно-правовых актов того времени в сфере социальной защиты семей, оказавшихся в ТЖС появлялись эпизодически, были бессистемными и имели ограничительный характер, поскольку социальная защита была предусмотрена лишь для отдельных категорий населения: сирот, незаконнорожденных, вдов и др.
В то же время, стоит отметить, что именно в этот период накапливается необходимый опыт организации коллективных форм общественной опеки над нуждающимися и обездоленными, среди которых дети и женщины, формируются моральные принципы по обязанности общества защищать своих граждан от негативных последствий социальных рисков.
Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу с высоким процентом оригинальности.