Магистр 34
Заказать дипломную работу в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные через эту форму или социальные сети, указанные на сайте, и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания дипломной работы.
Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятие и содержание конституционного права граждан на участие в управлении делами государства 5
1.2. Международные стандарты участия граждан в управлении делами государства 16
1.3. Классификация форм участия граждан в управлении делами государства 26
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА 37
2.1. Право граждан избирать и быть избранным как основная форма реализации права на участие в управлении делами государства 37
2.2. Антикоррупционная экспертиза как инновационная форма участия граждан в управлении делами государства 44
2.3. Механизм реализации иных форм права граждан на участие в управлении делами государства 52
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 67
Эта дипломная работа сдавалась в Московский финансово-юридический университет (оригинальность 75%).
Поможем написать дипломную работу на тему: Механизм реализации прав граждан на участие в управлении делами государства.
Скачать эту работу в нашей группе ВК
ВВЕДЕНИЕ
Для российской государственности сейчас непростой период - развитие и существование отечественного государства осложнено многочисленными социальными проблемами, требующими правового регулирования, что невозможно без активного участия граждан.
На разных этапах развития государственной формы по-разному определялась и степень значения участия граждан в управлении делами государства. Сама практика использования результатов участия граждан должна определяться его массовым характером в процессах государственного управления. Государственные органы должны формировать свою деятельность таким образом, чтобы расширять реальные возможности граждан применять «свои творческие силы, способности и дарования для всестороннего развития личности и государства.
Конституция Российской Федерации в ч. 1 ст. 32 устанавливает, что российские граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Несмотря на основополагающий характер права на участие в управлении делами государства, его изучению в отечественной науке конституционного права уделялось не так много внимания. Кроме того, те работы, в которых право граждан на участие в управлении делами государства выступает основным объектом исследования, ориентированы, прежде всего, на изучение его содержания (конкретных правомочий) и форм реализации. В то же время практически полностью за пределами конституционно-правовых исследований остались такие категории, как собственно, «дела государства», «управление делами государства», «участие в управлении делами государства».
Указанные» обстоятельства обуславливают актуальность избранной для исследования темы.
Объектом исследования выступает теоретические и практические аспекты реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Предмет исследования - совокупность правовых норм, регламентирующих субъективное право граждан на участие в управлении делами государства и механизм его реализации.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование права граждан на участие в управлении делами государства. Поставленная цель достигнута путем решения следующих задач:
- рассмотреть понятие и содержание конституционного права граждан на участие в управлении делами государства;
- проанализировать международные стандарты участия граждан в управлении делами государства;
- изучить имеющиеся в науке классификации форм участия граждан в управлении делами государства;
- проанализировать право граждан избирать и быть избранным как основную форму реализации права на участие в управлении делами государства;
- рассмотреть антикоррупционную экспертизу как инновационную форму участия граждан в управлении делами государства;
- проанализировать механизм реализации иных форм права граждан на участие в управлении делами государства.
В ходе исследования были использованы методы системного, логико-методологического и структурно-функционального анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический методы.
Теоретическую базу исследования составили, прежде всего, нормативные правовые акты различного уровня и разной юридической силы, регулирующие отношения, возникающие в связи с порядком участия граждан в управлении делами государства, а также теоретические источники, посвященные вопросам реализации права гражданина на его участие в управлении делами государства.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на 5 параграфов, заключения, списка используемых источников и литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и содержание конституционного права граждан на участие в управлении делами государства
Часть 1 ст. 32 Конституции РФ закрепляет важное положение, конкретизирующее принцип народовластия через призму субъективных политических прав российских граждан: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей». Правовая природа данного конституционного установления в различные периоды развития науки конституционного права вызывала интерес у многих исследователей.
Поэтому представляется методологически необходимым провести анализ содержания конституционной категории «дела государства», которая является абсолютно неизученной в отечественной юриспруденции.
Анализ нормативных и иных правовых актов, в которых используется термин «дела государства», также показывает его крайнюю неопределенность. Так, например, в целом ряде документов, регламентирующих внешнеполитическую и внешнеэкономическую деятельность российского государства, используется это понятие с позиций невмешательства. Так, например, п. 6 Положения о Консульском учреждении Российской Федерации устанавливает, что сотрудники Консульского учреждения и члены их семей обязаны уважать законы и правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.