Управление конфликтами в организации
(на примере Советского Районного отдела судебных приставов Волгоградской области.).
Дипломная работа (ВКР).

Заказать дипломную работу по управлению конфликтами в организации в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - Дзен

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.

Магистр 34

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Определение и типология конфликтов
1.2. Источники организационных конфликтов
1.3. Методы управления организационными конфликтами
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО ОТДЕЛА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика Советского Районного отдела судебных приставов Волгоградской области
2.2. Анализ методов управления конфликтами в Советском Районном отделе судебных приставов Волгоградской области
2.3 Основные проблемы и пути совершенствования методов управления организационных конфликтов в Советском Районном отделе судебных приставов Волгоградской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Скачать эту работу в нашей группе ВК

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время конфликты являются повседневной реальностью. О конфликтах знают все от политиков до детей, конфликтующих со своими родителями. Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений.

В нашем быстро меняющемся мире конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, а, следовательно, и организации. Таким образом, для успешной деятельности и управления необходимо знать суть и особенности этого социального явления, чтобы понимать то, как можно им управлять.

Организационные конфликты являются существенной составляющей развития и функционирования любой организации, но их роль может иметь двойной характер, что проявляется как в конструктивных последствиях, так и в деструктивных.

Нерешенность организационных конфликтов чаще всего приводит к дисфункциональности. Фактически последствиями таких процессов, является отсутствие конструктивной работы, неспособность достигать поставленных целей, потенциальный упадок организации. Многое зависит от эффективности управления конфликтами в организации, что обуславливает интерес к разного рода технологиям урегулирования конфликтов. В современных условиях повышается роль медиации как альтернативной процедуры разрешения споров. Она помогает использовать конфликт как "инструмент обучения", дает возможность найти решение, устраивающее все стороны конфликта и сохранить партнерские отношения.

С теоретической точки зрения, новые тенденции урегулирования конфликтов, требуют концептуального осмысления, оценки роли медиации, выявление положительного потенциала и возможных перспектив.

Проблема управления конфликтами является актуальной в практической плоскости, поскольку такое управление будет способствовать улучшению отношений в трудовых коллективах, более конструктивному урегулированию споров, а в итоге – повышению эффективности деятельности организаций.

Задачей управленцев в конфликтных ситуациях является не только предотвращение конфликта или, напротив, его эскалация, но и контроль над ним, перенос его в желаемое, продуктивное русло. Важным в данном случае является своевременно распознавание коренных причин конфликта, изменение ситуации доступными и наиболее приемлемыми средствами, добиться в итоге положительного исхода конфликта и предотвращения возможных негативных последствий.

Можно сказать, что правильное управление конфликтами улучшает социально-психологический климат в коллективе, что повышает эффективность организации.

Степень изученности темы. Отечественными и зарубежными учеными исследовались различные проблемы и методы управления конфликтами в организации. Теоретическим основам управления конфликтами в организации посвящены труды таких авторов, как: А.Я. Анцупов, А.Н. Асадов, Т.Ю. Базаров, А.Ф. Березин, О.С. Гилязова, Н.В. Гришина, В.Г. Громакова, Г.Б. Казначевская, Д.П. Каранов, А.С. Козлов, Г.И. Козырев, И.Н. Пталах, Т.В. Петренко, В.А. Светлов, И.М. Сидорова, Н.Н. Шиховцова и др. Медиацию как альтернативную технологию урегулирования конфликтов изучали: В.А. Гладилина, С.А. Дюжиков, Е.Н. Иванова, А.В. Игнатович, Т.Т. Керимов, А.И. Куприк, Т.С. Мороз, А.Ю. Пелых, О.О. Федоренкова и др.

Объектом исследования в являются организационные конфликты.

Предметом исследования являются методы управления конфликтами в организации.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование методов управления конфликтами в организации для разработки рекомендаций по повышению их эффективности.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
определение понятия конфликта, его типологии;
выявление источников организационных конфликтов;
изучение методов управления организационными конфликтами;
характеристика организационно-экономических параметров Советского РОСП;
анализ управления конфликтами в Советском РОСП ;
выявление основных проблем и путей совершенствования методов управления конфликтами в организации.

Методологической базой исследования являются общенаучные методы познания: анализ и синтез, системный подход, диалектический и сравнительный методы.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируется объект, предмет, цель и задачи исследования.

В первой главе представлены результаты изучения теоретических основ подходов к методам управления конфликтами. Рассмотрены понятия и типологии, и источники организационных конфликтов.

Вторая глава содержит анализ изучаемой проблемы с использованием прикладных методик. Проведен анализ конфликтов на основе материалов Советского РОСП. В ходе работы были выявлены причины конфликтов в организации и предложены пути их решения.

Заключение содержит общие выводы выпускной квалификационной работы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Определение и типология конфликтов

Конфликты являются предметом изучения разных наук. Они начали изучаться с 50-х годов 20 века, однако и до этого периода данная тема исследовалась многими мыслителями: Конфуций, Н. Макиавелли, Г. Гегель, К. Маркс, Г. Зиммель, Р. Дарендорф, Л. Козер, К. Боулдинг, З. Фрейд. В современной науке вопросом конфликтов занимаются М. Дойч (теоретико-игровой подход), Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер, У. Юри (подход теории и практики переговорного процесса); в рамках теории организационных систем конфликты исследуют Р. Блейк, Дж. Мутон, К. Томас. Следует отметить, что в рамках своего исследования мы будем опираться именно на последний подход.

Конфликт представляет собой противостояние между различными сторонами, которое препятствует или ограничивает другого участника в достижении его целей.

Конфликтная ситуация есть ситуация, в которой имеются несогласованные интересы . Конфликтная ситуация перерастает в конфликт вследствие поступков одного человека по ограничению возможностей другого человека осуществлять свои интересы.

Существует четкое разделение понятий "конфликт" и "конфликтная ситуация". Если можно наблюдать противодействие, но отсутствуют негативные чувства или, наоборот, негативные чувства переживаются, но нет противодействия, то это не конфликт, а конфликтная ситуация. Таким образом, в качестве обязательных компонентов конфликта предполагаются единовременное наличие негативных чувств и противодействие субъектов, что отразили в своем определении А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов: "Под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями" .

Т.Ю. Базаров и О.А. Долгополова , обобщая множество дефиниций конфликта, выдвигают следующее емкое определение: "конфликт – это столкновение (потребностей, мотивов, суждений, целей, интересов, ценностей и др.) по значимому для индивида поводу (по незначимому поводу человек на конфликт не идет. В связи с этим конфликт может служить инструментом познания личности, например, подчиненного или выше стоящего руководителя), сопровождающееся эмоциональными переживаниями (причем эмоции не обязательно должны быть направлены "вовне") в результате которого возникают новые модели поведения (в конфликте человек ведет себя не так, как в обычной ситуации, совершает несвойственные для него поступки, задает нехарактерные вопросы и.т.д.)". При этом авторы отмечают, что не всякое взаимодействие приводит к конфликту. Это случается лишь тогда, когда проблема затрагивает интересы людей, социальный статус личности или группы, моральное достоинство и т.д.

Не нашли материал для своей работы?

Поможем написать уникальную работу с высоким процентом оригинальности.

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «МАГИСТР-34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Вопросы по дипломной работе.

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 7 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!