Бюджетные отношения на муниципальном уровне (на примере муниципальных районов Волгоградской области). Дипломная работа (ВКР).

Заказать дипломную работу по бюджетным отношениям в компании "Магистр 34".

"Магистр 34" - VK

"Магистр 34" - Дзен

"Магистр 34" - YouTube

"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.

Магистр 34

Содержание:

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.1. Функциональная и институциональная основы организации системы бюджетных отношений 7
1.2. Бюджетное планирование в современной системе бюджетных отношений 15
1.3. Формирование и исполнение бюджетов и их влияние на обеспечение устойчивости и сбалансированности системы бюджетных отношений 24
Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА 28
2.1. Базовые императивы финансовой устойчивости бюджета 28
2.2. Межбюджетные отношения в системе сбалансированности и устойчивости долгосрочного бюджетного развития 39
2.3. Оценка эффективности межбюджетных отношений муниципальных образований 50
Заключение 57
Список использованной литературы 62
Приложения 69

Скачать эту работу в нашей группе ВК

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является одной из важнейших предпосылок сохранения макроэкономической стабильности, что способствует формированию базовых условий для экономического роста, инвестиционного и инновационного развития, поддержания конкурентоспособности финансово-экономической системы РФ. Ситуация, сложившаяся в российской бюджетной системе имеет внутренние проблемы и противоречия: не созданы условия и стимулы для решения задач прозрачности бюджетного процесса, устранения недостатков налоговой системы, а также ограниченности в оценке эффективности бюджетных средств, фрагментарности долгового регулирования, неразвитости системы пенсионного обеспечения, все это порождает высокие риски в финансово-бюджетной системе и требует разработки комплексного подхода к решению проблем бюджетной устойчивости в стране.

В современных экономических условиях роль местных бюджетов растет. Через систему бюджетов муниципальных образований происходит не только формирование и распределение (перераспределение) ограниченных финансовых ресурсов органов местного самоуправления, но и осуществляется проведение эффективной и рациональной бюджетной политики на уровне муниципальных образований, регулирование темпов и пропорций их социально-экономического развития.

Важной составляющей бюджетного процесса и неотъемлемым элементом бюджетного механизма являются межбюджетные отношения, представляющие собой систему связей между органами государственной власти и органами местного самоуправления по обеспечению соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций. От организации системы межбюджетных отношений зависит степень финансовой автономии органов местного самоуправления, их возможность обеспечивать население муниципальными услугами. Эффективность межбюджетных отношений заключается не только в сбалансировании местных бюджетов, а также и в содействии социально-экономическому развитию муниципальных образований, поэтому вопрос формирования эффективной системы бюджетных отношений на муниципальном уровне приобретает особую актуальность.

Степень изученности темы. Исследованию функциональной и институциональной основы организации системы бюджетных отношений посвящены труды: А.Г. Аганбегян, И.В. Балынина, О.В. Болтиновой, В.В. Климанова, А.М. Лаврова, Л. К. Самойловой и др. Бюджетное планирование в современной системе бюджетных отношений изучалось такими учеными, как: О.Н. Горбунова, Т.И. Либерман, Ю.Д. Трифонова. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности местных бюджетов рассматривали: А.Ю. Баранова, Ю.С. Войтович, А.С. Евполова, А.С. Костина, М.О. Напалкова, Н.А. Саттарова, А.А. Тишутин и др. Вопросы межбюджетных отношения в системе сбалансированности и устойчивости долгосрочного бюджетного развития исследовались: Н.О. Бебишевой, М.Л. Васюниной, Ю.В. Друговой, А.И. Зотовой, А.Г. Игудиным, Г.К. Исаковой, Р.В. Колесовым, Л.Б. Мохнаткиной, Т.А. Найденова, М.А. Печенская и др.

Анализ экономической литературы показал, что в работах ученых рассматриваются лишь отдельные аспекты построения эффективной системы местных финансов. При этом в условиях трансформации экономического потенциала субъектов РФ необходимы комплексные исследования, направленные на обеспечение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления. В этой связи, определение основных комплексных и взаимосвязанных направлений и мер по формированию эффективной системы бюджетных отношений на муниципальном уровне является актуальным..

Целью выпускной квалификационной работы является научно-теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по формирование эффективной системы бюджетных отношений на муниципальном уровне (на примере муниципальных районов Волгоградской области).

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения таких задач:
изучить функциональную и институциональную основы организации системы бюджетных отношений;
раскрыть сущность бюджетного планирования в современной системе бюджетных отношений;
систематизировать и обобщить научные взгляды на формирование и исполнение бюджетов и их влияние на обеспечение устойчивости и сбалансированности системы бюджетных отношений;
определить базовые императивы финансовой устойчивости бюджета;
исследовать межбюджетные отношения в системе сбалансированности и устойчивости долгосрочного бюджетного развития;
провести оценку эффективности межбюджетных отношений муниципальных образований.

Объектом исследования являются системы бюджетных отношений на муниципальном уровне (на примере муниципальных районов Волгоградской области).

Предметом исследования является теоретико-методические основы и практические рекомендации по Формирование эффективной системы бюджетных отношений на муниципальном уровне.

Методы исследования. Методологической основой исследования является совокупность общенаучных и специальных методов познания. При написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа и синтеза, обобщения и научной абстракции, сравнительный и статистический методы.

Практическая значимость исследования заключается в оценке эффективности межбюджетных отношений Фроловского муниципального района Волгоградской области и Урюпинского муниципального района Волгоградской области за 2017-2019 гг.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Функциональная и институциональная основы организации системы бюджетных отношений

Бюджетная система является важной составляющей государственного регулирования социально-экономического развития общества. Перераспределительный характер бюджетных отношений проявляется через перераспределение доходов юридических и физических лиц. Необходимость такого перераспределения объясняется существованием государства как субъекта власти. Такое перераспределение ограничивается в определенной степени. Эти ограничения определяются государством и должны не подрывать стимулов к активной деятельности субъектов хозяйствования, а также не способствовать формированию иждивенческих настроений у населения и других субъектов, которые получают трансферты или помощь из бюджета.

Всеобъемлющий характер бюджета проявляется через взаимодействие субъектов бюджетных отношений. Так, с одной стороны, при уплате налогов в одностороннем порядке осуществляется прямая связь между государством и субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами . С другой стороны, государство из бюджетного фонда предоставляет последним трансферты, помощь, осуществляет бюджетное кредитование хозяйственной деятельности и т.п. Кроме этого, используя рыночный механизм, государство покупает товары и услуги, а следовательно влияет на рыночную конъюнктуру. Как участник финансового рынка государство вступает в отношения с другими участниками, используя соответствующий инструментарий – государственные ценные бумаги . Заимствованные средства используются для обеспечения потребностей, возникающих у органов государственной власти и местного самоуправления. Распределение бюджетного фонда через сеть бюджетных учреждений, который осуществляется для предоставления бюджетных услуг, также отражает всеобъемлющий характер бюджетных отношений. Выполняя свои функции, государство формирует фонд заработной платы работников бюджетных учреждений. Последние, в свою очередь, платят налоги, которые аккумулируются в бюджете.

Не нашли материал для своей работы?

Поможем написать уникальную работу с высоким процентом оригинальности (выше70%).

Здравствуйте, Я, Грамакова Марина, руководитель компании "Магистр 34".
Компания «МАГИСТР-34» - это консультации и качественная помощь студентам в поиске, подборе и обработке информации для исследований по экономическим, юридическим и гуманитарным дисциплинам в сжатые сроки.
Магистр 34
Мы готовы оказать помощь студентам по следующим направлениям :
Клиентам мы всегда гарантируем:
• глубину раскрытия темы и неординарный творческий подход;
• помощь в не шаблонном подходе, подборе и обработке материала;
• высокое качество и достоверность результатов;
• строгое соблюдение сроков.
Мы готовы оказать помощь студентам в подготовке теоретической, аналитической и исследовательской работы любой сложности по дисциплине, которая вас интересует.
• экономические науки,
• гуманитарные дисциплины,
• юриспруденция.
Магистр 34Магистр 34Магистр 34

Учебные заведения, в которые сдавались наши работы:

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
2. Армавирский государственный педагогический университет
3. Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
4. Астраханский филиал Международного юридического института
5. Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
6. Астраханский филиал Саратовской государственной юридической академии
7. Балтийская академия туризма и предпринимательства
8. Волгоградская академия МВД России
9. Волгоградская государственная академия физической культуры
10. Волгоградский государственный аграрный университет
11. Волгоградский государственный социально-педагогический университет
12. Волгоградский государственный технический университет
13. Волгоградский государственный университет
14. Волгоградский институт управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
15. Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
16. Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета
17. Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА
18. Волгоградский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
19. Волжский институт экономики, педагогики и права
20. Волжский филиал Международного юридического института
21. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
22. Всероссийский государственный университет юстиции
23. Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
24. Государственный социально-гуманитарный университет
25. Государственный университет управления
26. Гуманитарный университет в Екатеринбурге
27. Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
28. Институт международных экономических связей
29. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
30. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
31. Краснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
32. Краснодарский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
33. Кубанский государственный университет
34. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
35. Кубанский государственный университет филиал в г.Тихорецке
36. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
37. Московская государственная академия физической культуры
1. Московский городской педагогический университет
2. Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова
3. Московский государственный лингвистический университет
4. Московский государственный гуманитарно-экономический университет
5. Московский государственный институт культуры
6. Московский государственный психолого-педагогический университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
8. Московский государственный университет спорта и туризма
9. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
10. Московский Институт Технологий и Управления
11. Московский Международный Университет
12. Московский педагогический государственный университет
13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя
14. Московский финансово-юридический университет
15. РАНХиГС Санкт-Петербург
16. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
17. Российская таможенная академия
18. Российский государственный гуманитарный университет
19. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
20. Российский государственный профессионально-педагогический университет
21. Российский государственный социальный университет
22. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
23. Российский государственный университет правосудия
24. Российский государственный университет туризма и сервиса
25. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
26. Санкт-Петербургская юридическая академия
27. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
28. Санкт-Петербургский государственный экономический университет
29. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
30. Санкт-Петербургский институт экономики и управления
31. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
32. Университет Синергия
33. Уральский государственный педагогический университет
34. Уральский государственный экономический университет
35. Уральский государственный юридический университет
36. Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
37. Уральский Университет - Уральский институт экономики, управления и права
38. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Вопросы по дипломной работе.

Наши преимущества

Гарантийная поддержка

Срок выполнения

Предоплата

Доработки

Заключаем официальный договор

Оригинальность

от 70%

до полной защиты

от 7 дней

от 35%

бесплатно

Мы официальное юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Как только вы оформляете заказ, вы защищены договором.

Как мы работаем?

После согласования плана, мы выполняем работу и передаем Вам

Вы оформляете заказа на сайте или у нас в офисе, вносите предоплату

Мы составляем план к работе, если это необходимо

Вы согласовываете план с научным руководителем

Вы относите работу на проверку

После проверки работы научным руководителем, мы вносим необходимые корректировки, если это необходимо

Заявка оформлена

Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!