Магистр 34
Заказать дипломную работу по бюджетным отношениям в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - Дзен
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.1. Функциональная и институциональная основы организации системы бюджетных отношений 7
1.2. Бюджетное планирование в современной системе бюджетных отношений 15
1.3. Формирование и исполнение бюджетов и их влияние на обеспечение устойчивости и сбалансированности системы бюджетных отношений 24
Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА 28
2.1. Базовые императивы финансовой устойчивости бюджета 28
2.2. Межбюджетные отношения в системе сбалансированности и устойчивости долгосрочного бюджетного развития 39
2.3. Оценка эффективности межбюджетных отношений муниципальных образований 50
Заключение 57
Список использованной литературы 62
Приложения 69
Скачать эту работу в нашей группе ВК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является одной из важнейших предпосылок сохранения макроэкономической стабильности, что способствует формированию базовых условий для экономического роста, инвестиционного и инновационного развития, поддержания конкурентоспособности финансово-экономической системы РФ. Ситуация, сложившаяся в российской бюджетной системе имеет внутренние проблемы и противоречия: не созданы условия и стимулы для решения задач прозрачности бюджетного процесса, устранения недостатков налоговой системы, а также ограниченности в оценке эффективности бюджетных средств, фрагментарности долгового регулирования, неразвитости системы пенсионного обеспечения, все это порождает высокие риски в финансово-бюджетной системе и требует разработки комплексного подхода к решению проблем бюджетной устойчивости в стране.
В современных экономических условиях роль местных бюджетов растет. Через систему бюджетов муниципальных образований происходит не только формирование и распределение (перераспределение) ограниченных финансовых ресурсов органов местного самоуправления, но и осуществляется проведение эффективной и рациональной бюджетной политики на уровне муниципальных образований, регулирование темпов и пропорций их социально-экономического развития.
Важной составляющей бюджетного процесса и неотъемлемым элементом бюджетного механизма являются межбюджетные отношения, представляющие собой систему связей между органами государственной власти и органами местного самоуправления по обеспечению соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций. От организации системы межбюджетных отношений зависит степень финансовой автономии органов местного самоуправления, их возможность обеспечивать население муниципальными услугами. Эффективность межбюджетных отношений заключается не только в сбалансировании местных бюджетов, а также и в содействии социально-экономическому развитию муниципальных образований, поэтому вопрос формирования эффективной системы бюджетных отношений на муниципальном уровне приобретает особую актуальность.
Степень изученности темы. Исследованию функциональной и институциональной основы организации системы бюджетных отношений посвящены труды: А.Г. Аганбегян, И.В. Балынина, О.В. Болтиновой, В.В. Климанова, А.М. Лаврова, Л. К. Самойловой и др. Бюджетное планирование в современной системе бюджетных отношений изучалось такими учеными, как: О.Н. Горбунова, Т.И. Либерман, Ю.Д. Трифонова. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности местных бюджетов рассматривали: А.Ю. Баранова, Ю.С. Войтович, А.С. Евполова, А.С. Костина, М.О. Напалкова, Н.А. Саттарова, А.А. Тишутин и др. Вопросы межбюджетных отношения в системе сбалансированности и устойчивости долгосрочного бюджетного развития исследовались: Н.О. Бебишевой, М.Л. Васюниной, Ю.В. Друговой, А.И. Зотовой, А.Г. Игудиным, Г.К. Исаковой, Р.В. Колесовым, Л.Б. Мохнаткиной, Т.А. Найденова, М.А. Печенская и др.
Анализ экономической литературы показал, что в работах ученых рассматриваются лишь отдельные аспекты построения эффективной системы местных финансов. При этом в условиях трансформации экономического потенциала субъектов РФ необходимы комплексные исследования, направленные на обеспечение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления. В этой связи, определение основных комплексных и взаимосвязанных направлений и мер по формированию эффективной системы бюджетных отношений на муниципальном уровне является актуальным..
Целью выпускной квалификационной работы является научно-теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по формирование эффективной системы бюджетных отношений на муниципальном уровне (на примере муниципальных районов Волгоградской области).
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения таких задач:
изучить функциональную и институциональную основы организации системы бюджетных отношений;
раскрыть сущность бюджетного планирования в современной системе бюджетных отношений;
систематизировать и обобщить научные взгляды на формирование и исполнение бюджетов и их влияние на обеспечение устойчивости и сбалансированности системы бюджетных отношений;
определить базовые императивы финансовой устойчивости бюджета;
исследовать межбюджетные отношения в системе сбалансированности и устойчивости долгосрочного бюджетного развития;
провести оценку эффективности межбюджетных отношений муниципальных образований.
Объектом исследования являются системы бюджетных отношений на муниципальном уровне (на примере муниципальных районов Волгоградской области).
Предметом исследования является теоретико-методические основы и практические рекомендации по Формирование эффективной системы бюджетных отношений на муниципальном уровне.
Методы исследования. Методологической основой исследования является совокупность общенаучных и специальных методов познания. При написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа и синтеза, обобщения и научной абстракции, сравнительный и статистический методы.
Практическая значимость исследования заключается в оценке эффективности межбюджетных отношений Фроловского муниципального района Волгоградской области и Урюпинского муниципального района Волгоградской области за 2017-2019 гг.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Функциональная и институциональная основы организации системы бюджетных отношений
Бюджетная система является важной составляющей государственного регулирования социально-экономического развития общества. Перераспределительный характер бюджетных отношений проявляется через перераспределение доходов юридических и физических лиц. Необходимость такого перераспределения объясняется существованием государства как субъекта власти. Такое перераспределение ограничивается в определенной степени. Эти ограничения определяются государством и должны не подрывать стимулов к активной деятельности субъектов хозяйствования, а также не способствовать формированию иждивенческих настроений у населения и других субъектов, которые получают трансферты или помощь из бюджета.
Всеобъемлющий характер бюджета проявляется через взаимодействие субъектов бюджетных отношений. Так, с одной стороны, при уплате налогов в одностороннем порядке осуществляется прямая связь между государством и субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами . С другой стороны, государство из бюджетного фонда предоставляет последним трансферты, помощь, осуществляет бюджетное кредитование хозяйственной деятельности и т.п. Кроме этого, используя рыночный механизм, государство покупает товары и услуги, а следовательно влияет на рыночную конъюнктуру. Как участник финансового рынка государство вступает в отношения с другими участниками, используя соответствующий инструментарий – государственные ценные бумаги . Заимствованные средства используются для обеспечения потребностей, возникающих у органов государственной власти и местного самоуправления. Распределение бюджетного фонда через сеть бюджетных учреждений, который осуществляется для предоставления бюджетных услуг, также отражает всеобъемлющий характер бюджетных отношений. Выполняя свои функции, государство формирует фонд заработной платы работников бюджетных учреждений. Последние, в свою очередь, платят налоги, которые аккумулируются в бюджете.
Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу с высоким процентом оригинальности (выше70%).