Магистр 34
Заказать дипломную работу в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
Оставьте свои данные через эту форму или социальные сети, указанные на сайте, и мы проконсультируем Вас по цене и срокам написания дипломной работы.
Введение 2
Глава 1. Государственное регулирование национальной экономики Российской Федерации 5
1.1 Цели и формы государственного регулирования хозяйственных (рыночных) процессов 5
1. 2 Место автомобильной отрасли в экономике Российской Федерации 18
Глава 2. Анализ государственного регулирования автомобильной отрасли в Российской Федерации 27
2.1 Анализ состояния и государственного регулирования автомобильной отрасли в Российской Федерации 27
2.2 Перспективы развития автомобильной отрасли в Российской Федерации 49
Глава 3. Проблемы и пути развития государственного регулирования автомобильной отрасли в Российской Федерации 55
3. 1 Проблемы государственного регулирования автомобильной отрасли в Российской Федерации 55
3. 2 Перспективы развития государственного регулирования автомобильной отрасли в Российской Федерации 61
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Эта дипломная работа сдавалась в Московский финансово-юридический университет (оригинальность 75%).
Поможем написать дипломную работу на тему: Анализ состояния и государственное регулирование автомобильной отрасли в РФ.
Скачать эту работу в нашей группе ВК
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Мировой автомобильный рынок - это динамично меняющаяся рыночная структура, чувствительная к изменениям внешней среды. За последнее десятилетие в мировой автомобильной отрасли произошли значительные изменения, связанные с интенсификацией процессов глобализации, транснационализацией автопроизводителей и эволюцией системы государственного регулирования отрасли. Мировой экономический кризис существенно повлиял на структуру автомобильного рынка, который столкнулся с рядом существенных негативных явлений, таких как мировое перепроизводство автомобилей, замедление темпов роста на развивающихся рынка, ростом цен на топливо, снижением покупательной способности из-за снижения доступности кредитных ресурсов. Многие мировые автоконцерны снижают объемы производства, обращаются за государственной поддержкой, сокращают персонал, продают неликвидные активы и реструктуризируют бизнес.
Все эти негативные процессы на национальном уровне являются объектом государственного регулирования отрасли. Правительство может играть важную роль не только в защите отрасли на мировом и внутреннем рынке, но и оказывать значительное содействие промышленному развитию путем разработки и реализации национальной промышленной политики и мер государственного регулирования – основных инструментов государственного влияния на эволюцию промышленности. Правительства в большинстве стран реализуют различные стратегии промышленной политики, принимают нормативные акты или законы для защиты отечественных рынков, поддержки национального производителя на национальном и глобальном уровне или поощрения промышленного развития и экономического роста.
Правительство России уделяет особое внимание автомобильной отрасли и заинтересовано в том, чтобы эта отрасль смогла стать одним из наиболее динамичных, ключевых секторов экономики. В настоящий момент в отрасли действует около 400 предприятий и организаций, вклад автомобильной промышленности совместно с торговлей и обслуживанием автомобилей в ВВП России составляет около 1,7%2, обеспечивая около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях, которые производят автомобили, и около 1 млн. рабочих мест – в зависимых дилерских компаниях. Благодаря мультипликативному эффекту, автомобилестроение обеспечивает дополнительную занятость и в смежных областях: электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других, где занято около 4,5 млн. человек, при этом предприятия в большинстве своем являются градообразующими. Поэтому отрасль имеет и большую социальную значимость для страны.
Целью исследования является изучение государственной поддержки автомобильной отрасли.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить цели и формы государственного регулирования хозяйственных (рыночных) процессов;
- рассмотреть место автомобильной отрасли в экономике Российской Федерации;
- провести анализ состояния и государственного регулирования автомобильной отрасли в Российской Федерации;
- изучить перспективы развития автомобильной отрасли в Российской Федерации;
- проанализировать проблемы государственного регулирования автомобильной отрасли в Российской Федерации;
- рассмотреть перспективы развития государственного регулирования автомобильной отрасли в Российской Федерации.
Актуальность обозначенных проблем, в совокупности с возрастающей необходимостью их решения определили выбор темы, объекта и предмета настоящего исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Внимание ученых к изучению развития автомобильной отрасли, в том числе - в период глобального экономического кризиса, а также ее роль для экономики стран в целом определили значение разрабатываемых проблем. В частности, многие известные экономисты, такие как Даниэле Дж., Ковригин А.C., Курилова А.А., Рубец А.Д., Стургеон Т.Дж., Хауг Д., Чатал O., Шляхтинский К.В. и др. исследовали указанные аспекты.
Проблемам современной мировой, а также российской экономики, в частности, деятельности высокотехнологичных отраслей – активных участников международных отношений, посвящены работы видных деятелей российской науки, таких как Абалкин Л.И., Богомолов О.Т., Глазьев С.Ю., Гусаков Н.П., Иноземцев В.Л., Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Портной М.А., Родионова И.А., Супян В.Б., Фаминский Н.П., Яковец Ю.В. и др.
Объект исследования – современные закономерности развития российской автомобильной отрасли.
Предмет исследования – государственное регулирование автомобильнойотрасли, оценка его влияния на развитие отрасли.
Исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности.
Методологическую основу составляют общие и частные научные методы: логический, структурный, системный и иные, применяемые в юридической науке.
Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная проблематика находится на стыке нескольких научных дисциплин.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение и список литературы.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Цели и формы государственного регулирования хозяйственных (рыночных) процессов
Национальная экономика - большая сложная экономическая система, включающая в себя комплекс объективных и субъективных компонентов. Субъективными компонентами выступают государство, юридические и физические лица. Объективными компонентами выступают социально-экономические отношения, возникающие в процессе субъектов национальной экономики.
Государственное регулирование экономики выступает в трех основных аспектах:
- как наука;
- как практическая управленческая деятельность;
- как учебная дисциплина.
Государственное регулирование экономики, как наука является синтезом знаний о сути, методологии и средствах воздействия государства на социально-экономические процессы, произошедшие в стране. Это наука об эффективном использовании разнообразных форм, методов и инструментов, которые есть в распоряжении государства для реализации социально-экономических целей устойчивого развития .
Государственное регулирование экономики, как практическая управленческая деятельность является комплексом мероприятий по управлению национальной экономикой. Управление экономикой следует понимать как сознательное воздействие государства на объекты, субъекты и процессы с целью придания им определенной направленности хозяйственной деятельности и достижения желаемых результатов.
Государственное регулирование экономики, как учебная дисциплина – это учебный курс, которой дает возможность приобрести знания о сущности, целях, формах и методах воздействия государства на социально-экономическое развитие, управление отдельных сфер и секторов экономики.
В течение многих периодов становления экономической мысли возникали различные теории воздействия государства на экономическое развитие. Рассмотрим основные этапы развития теории регулирования экономики.