Магистр 34
Заказать дипломную работу по муниципальным финансам в компании "Магистр 34".
"Магистр 34" - VK
"Магистр 34" - Дзен
"Магистр 34" - YouTube
"МАГИСТР 34" - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ В НАПИСАНИИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РФ 6
1.1 Экономическое содержание и значение доходов бюджетов субъектов РФ 6
1.2 Классификация доходов бюджетов субъектов РФ 11
1.3 Нормативно-правовое регулирование формирования доходной части бюджета субъекта РФ 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ 25
2.1. Анализ налоговых и неналоговых доходов бюджета Волгоградской области 25
2.2. Оценка роли межбюджетных трансфертов в формировании доходной части регионального бюджета 40
2.3. Пути повышения доходной части региональных бюджетов 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Доходы бюджетов субъектов РФ являются важным инструментом финансового обеспечения региональных органов власти. Их экономическая самостоятельность и уровень развития региональной инфраструктуры в значительной степени зависят от источников наполнения бюджетов. Достижение сбалансированности социально-экономического развития субъектов РФ, обеспечение надлежащего уровня функционирования учреждений образования, медицинского обеспечения, жилищно-коммунального и транспортного хозяйства требует решения ряда проблем, среди которых видное место занимает проблема формирования и исполнение региональных бюджетов. Разница в уровнях социально-экономического развития регионов при существующей бюджетной системе обусловливает неравномерность их доходной базы и необходимость дополнительного перераспределения средств, с целью ее преодоления, что вызывает дополнительные транзакционные издержки, связанные с недостатками планирования поступления средств, осуществлением межбюджетных платежей, задержками переводов средств и т.п. Очевидно, что такое положение дел свидетельствует о неэффективности реализации бюджетной политики в РФ и требует выработки новых подходов к формированию региональных бюджетов, в частности как в вопросах оптимизации отношений в бюджетной системе и мобилизации ресурсов в бюджеты субъектов РФ.
Степень изученности темы. Исследованию бюджетов субъектов РФ и их роли в решении социально-экономических задач регионов посвящены работы таких ученых, как: М.В. Александрова, .....
Целью выпускной квалификационной работы является – развитие теоретических .....
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть экономическое содержание.....
описать классификацию.....
изучить нормативно...
проанализировать налоговые и неналоговые доходы бюджета Волгоградской области;
оценить роль межбюджетных.....
предложить пути ....
Объектом исследования являются – доходы бюджета Волгоградской области.
Предметом исследования являются - теоретико-методологические основы, методические подходы и практические аспекты формирования доходной части регионального бюджета.
Методы исследования. Методологической основой выпускной квалификационной работы являются фундаментальные положения и принципы теории финансов, государственного регулирования экономики, современные концепции регионального развития, а также научные труды, посвященные проблемам формирования доходной части бюджетов субъектов РФ. Для исследования теоретико-методологических и прикладных основ задействованы методы: логического обобщения, анализа, синтеза, научной абстракции (для изучения теоретических основ формирования доходов бюджета субъектов РФ); сравнительного и статистического анализа, логическое обобщение и группировка (для анализа структуры доходной части бюджета Волгоградской области); индукции, дедукции, системно-структурного и функционального анализа (для разработке разработки рекомендаций по увеличение доходов бюджета Волгоградской области).
Информационной базой исследования являются: законодательные....
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Продолжение в нашей группе ВК.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Экономическое содержание и значение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
Бюджетные отношения являются одним из наиболее острых предметов дискуссии с участием представителей практически всех слоев общества: от рядовых граждан до представителей правительственных и академических кругов. Актуальность вопросов формирования и использования бюджетов определяется значительной ролью института государства в современном обществе, причем безотносительно модели государственного устройства или политики, которую реализует правительство, и зависимостью многих социально-экономических процессов в целом и благосостояния отдельных субъектов от характера перераспределения богатства при участии государства. Дискуссионный характер указанных проблем обусловлен многогранностью государственных финансов как социально-экономического явления, их функциональным значением в развитии национальной экономики и общества в целом. Учитывая эти обстоятельства, с одной стороны, неизбежно столкновение интересов экономического, политического и даже личностного характера в ходе формирования, функционирования и развития бюджетной системы и ее составляющих. С другой стороны – отсутствие единого научного взгляда на эти вопросы стимулирует постоянный исследовательский поиск, целью которого является выяснение объективных закономерностей реализации бюджетных отношений и мероприятий по их совершенствованию.
В литературе существуют противоположные точки зрения относительно роли государственных бюджетов в обеспечении экономического роста.
Первая из них заключается в отрицательной оценке связи между степенью участия государства в экономических процессах и, соответственно, перераспределения национального богатства через бюджет, и темпами экономического роста. Например, А.А. Шапошник отмечает, что "рост государственных расходов порождает деформации в формировании главных рыночных экономических рычагов (процентные ставки и ставки налогов), что уменьшает склонность к инвестициям, и как следствие, приводит к застою в экономике, если не к спаду ". Ю.В. Росляк подчеркивает, что именно "чрезмерная концентрация расходов на уровне государства, которая стала препятствием на пути экономического роста определила процессы разгосударствления собственности, особенно в производственном секторе, и даже в секторе социальной инфраструктуры ". Подтверждением права данной точки зрения на жизнь выступает опыт реализации рейганомики и тэтчеризма в 80-х гг. ХХ в.
Другие исследователи отмечают наличие положительного эффекта от перераспределения финансовых ресурсов в стране, в частности, с целью стимулирования совокупного спроса , создание транспортной инфраструктуры, развитие судопроизводства и обороны , осуществление инвестиций в человеческий капитал и научные исследования , финансирование мероприятий по здравоохранению за счет роста продолжительности жизни населения, объемов сбережений .